Я НЕ МАЛЕНЬКИЙ! 

Я НЕ БОЛЬШОЙ! 

Я – ПО СЕРЕДИНЕ...

Еще очень давно, в 410 г. до н.э., Сократ предупреждал: «Подростки сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно с плетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей...».
Вот что сегодня ответил бы ему подросток:
Попытаться понять меня очень сложно, ведь очень часто я сам себя понять не могу. У каждого из нас своя история, свои проблемы, свое мышление и свои выводы. Сегодня каждый из тинэйджеров ведет борьбу за выживание в этом сложном обществе, и законы жестоки: каждый сам за себя! Ни для кого не секрет, что все девчонки и мальчишки сегодня делятся на красивых и не красивых, на успешных и не успешных, на модных и не очень, на богатых и не совсем и т.д. (можно продолжать долго). Многие подростки считают себя «ущербными» только потому, что не соответствуют общепринятым канонам: курносый нос, рыжие волосы, веснушки, худощавое тело и все остальное, но нельзя забывать: «Что естественно, то не безобразно», и это действительно так, все это природа и нельзя о человеке сказать хуже он или лучше других, опираясь на внешние данные. Впечатление на людей производят не фигура и строение тела сами по себе, а то, как человек использует эти особенности. Вот предположим ты любишь веселиться, но большее удовольствие тебе доставляет радость других, получаемая от тебя? Это прекрасно. Люди в наше время мало улыбаются, классно, что ты можешь сподвигнуть общество на такое хорошее, полезное, но редкое действие. Ведь самое прекрасное — заставлять других улыбаться в наше далеко не веселое время. 
Конечно главной проблемой подростка сегодня является школа. Хочешь или нет, а заходит он туда каждое утро без улыбки. Наверное, с ужасом понимает, что сейчас его почти на весь день встретят учителя, оценки, домашние задания, строгая дисциплина, дежурства и тому подобное. Вот сидишь ты невыспавшийся на уроке и думаешь о том, что так хочется взять подружку или друга и убежать из этого места… Но кое-что тебя останавливает: ты понимаешь, как потом «весело» будет в кабинете директора. 
Все замечают, что молодежь сейчас «какая-то желтенькая», а все потому, что время, необходимое для «прогулок на свежем воздухе», целиком и полностью уходит на приготовление домашних заданий. А что говорить о дежурстве и генеральных уборках. Весьма глупое времяпрепровождение. Но школу, в которой ты учишься, нужно содержать в достойном виде. 
Ну а оценки? Тоже наивысшая глупость. Как же можно оценить мои знания в данный момент, если именно сейчас у меня болит голова, живот, большой палец левой ноги и мочки обоих ушей или я просто ужасно хочу есть, а в столовой раньше конца шестого урока я не окажусь! А потом из этого складываются четверти, полугодия, года, итоги, аттестаты и т. д.
Как бороться с таким мышлением подростков не знает никто! Возможно просто следует вспомнить о том, что взрослые когда-то тоже были такими, и относиться ко всему более снисходительно. Самое главное — это любить и уважать! И они обязательно отзовутся…

А. Лукьянова
Ученица школы № 199

Hosted by uCoz