|
Наверняка любой мальчишка, а также и любая девчонка с большой симпатией относятся к игрушечным моделям разнообразного транспорта, которыми так или иначе можно управлять. Действительно, трудно представить себе современного ребенка, который не хотел бы пополнить свою коллекцию игрушек машинками, самолетиками, вертолетиками, паровозиками, управляемых с помощью специальных пультов на расстоянии. Более того, поскольку в широкой продаже различные радиоуправляемые модели появились сравнительно недавно, желание управлять масштабными копиями пассажирского и грузового транспорта проявляют не только дети, но и взрослые. Известны случаи, когда родители покупают игрушечные железные дороги якобы для своих детей, но сами проводят часы у пультов управления, испытывая при этом по-настоящему детский восторг. В принципе, игрушки, созданные специально для того, чтобы человек мог ими управлять появились в незапамятные времена. Не говоря уже о различных куклах, надеваемых на руку, и марионетках, управляемых с помощью веревочек, человечество создавало различные варианты двигающихся игрушек. Были игрушки с механическим заводом (как в часах). У наших далеких предков были популярны игрушки с ручным приводом, когда при перемещении двух палочек, например, деревянный мужик стучал по голове медведю. А в конце 18 в. появилась даже модель с паровым двигателем — английский инженер У. Мердок создал полуметровую повозку с паровым котлом, под которым горела спиртовка. Впрочем, по-настоящему управляемые игрушки появились только в середине 20 в., когда были освоены принципы радиоуправления предметами на расстоянии. Если брать автомодели, то их в настоящее время можно насчитать несколько типов. Прежде всего, существуют в определенном смысле статичные модели автомобилей — стендовые, которые хотя и повторяют в деталях настоящие машины в уменьшенных размерах, но не умеют перемещаться. Существуют также точные копии настоящих или абстрактные подобия автомашин, которые могут перемещаться, только если их толкнуть рукой (или ногой). Существуют также игрушечные автомобили с механическим заводом. Для их движения необходимо натянуть ключом специальную пружина, которая при выпрямлении сообщает вращение колесам. Встречаются, кроме того, резиномоторные машины, у которых двигатель состоит из туго закрученных резиновых нитей — некоторые из таких моделей могут пройти до 25 метров и среди них даже проводят соревнования. Существуют также кордовые автомодели, которые могут двигаться, благодаря проводникам, расположенным вдоль трассы движения автомобиля. Соответственно, автомодели снимают ток с этих проводников и получают возможность двигаться вперед, как трамваи и троллейбусы. Наиболее совершенные кордовые автомобили могут передвигаться только по специальным бетонированным трассам, огороженным железным забором, и развивать при этом скорость до 300 км/ч. Более сложными автомоделями являются автомашины с радиоуправлением. Принципом их работы является передача определенного кода команды с пульта на автомобиль, который преобразуется в электрические импульсы, а они, в свою очередь, в радиосигнал. Машинка принимает радиосигнал и выполняет соответствующую команду. Двигатели таких машин могут быть электрическими или внутреннего сгорания. Автомобили могут отличаться также по размерам и по классу. Это могут быть любительские для домашнего использования автомобили или профессиональные автомодели — шоссейные автомобили, предназначенные для соревнований на ровных трассах, автомобили для дрифтинга — для прохождения трассы в управляемом заносе, внедорожные автомобили, способные передвигаться по пересеченной местности, специальным трамплинам и совершать сальто в воздухе, а также модели для трофи — для прохождения препятствий на пересеченной местности и модели для триала — для того, чтобы карабкаться по каменистым склонам (обычно такие автомобили имеют размер 1:10 от настоящих внедорожников). Однако самое интересное в радиоуправляемых автомобилях — это не точность их исполнения и не их строение, а управление ими во время соревнований или просто для собственного удовольствия. Управлять автомоделями нисколько не легче, чем настоящим автомобилем. Для передвижения по трассе требуется соблюдать точно такие же правила, как и в гонках на настоящих автомобилях, и быть при этом еще более внимательным и осторожным. Кроме того, о серьезности намерений тех, кто увлекается подобными игрушками, говорит и цена на некоторые радиоуправляемые модели, которая может доходить до 60 тыс. долларов, а также строительство специальных асфальтовых или бетонных трасс и стадионов, на которых в зрителях не бывает недостатка.
|
|