|
Самым современным и скоростным транспортом, существующим в Москве и способным на пассажирские перевозки, безусловно, является воздушный транспорт. Правда основную свою функцию по перевозке пассажиров авиатранспорт осуществляет на междугородних и международных рейсах, но часть людей, скажем, милиционеров или чиновников (чем не пассажиры?) вертолеты и малые самолеты доставляют из одной точки в другую и в пределах Москвы. Более того, существуют проекты воздушного такси, которое когда-нибудь обязательно появится в Москве. Легкие самолеты и вертолетики будут перевозить пассажиров из одной части столицы в другую. А когданибудь вместо машин все будут использовать летательные аппараты. Но, надеемся, что появятся они не скоро — те, кто видел, что происходит на улицах города, могут представить, что будет твориться в воздухе. Впрочем, в Москве на сегодняшний день не так много гражданских аэропортов — за МКАД, но в пределах столицы находится аэропорт Внуково, по поводу Шереметьево уже много лет идут споры между Москвой и Московской областью, а Домодедово, Быково, Остафьево и Чкаловский относятся к Московской области. Аэропорты Москвы находятся в нелучшем состоянии, несмотря на красивые вывески и высокомерный вид их сотрудников. Суммарный пассажирооборот аэропортов Москвы составляет всего 39 млн человек в год (меньше, чем в провинциальном Детройте), а количество стран, в которые совершаются рейсы, не превышает трех десятков, и их число вряд ли значительно возрастет в ближайшем будущем. Многие иностранные авиакомпании отказываются от услуг московских аэропортов из-за их морально устаревших взлетных полос и оборудования, низкой пропускной способности. Первый московский аэродром появился на Ходынском поле в 1910 г., а в 1922 г. с этого аэродрома начались первые в России международные рейсы, проходившие по маршруту Москва-Кенигсберг-Берлин. В 1931 г. здесь было открыто здание аэровокзала, а в 1938 г. сюда была проведена линия метро (станция «Аэропорт»). Впоследствии аэродром стал использоваться все больше в военных нуждах (в окрестностях располагались ОКБ Сухого, Микояна, Яковлева, Ильюшина). В частности, на Ходынском поле погибло 108 военных летчиков и летчиков-испытателей, среди которых и Чкалов. Но в с приходом новых российских времен аэродром оказался не нужен и был закрыт — последний самолет, взлетевший с аэродрома (это было в 2003 г.) был противолодочный Ил-38С, проданный Индии. На остатках взлетной полосы гниют останки военной техники. Сейчас на Ходынском поле находятся гораздо более важные и дорогостоящие объекты — Ледовый дворец и жилой комплекс повышенной комфортности. Впрочем, есть на территории Москвы и еще один аэродром — в Тушино. Появился он еще в 1935 г. и использовался в основном для обучения парашютистов и военных летчиков. В те годы Тушинское поле было сильно заболочено и для его осушения потребовалось 56 км дренажных труб и двухметровая дамба. Когда-то аэродром мог принимать тяжелые воздушные суда Ан-24, Ан-26, Ан-30. Сейчас, максимум, Тушинское поле может принять «кукурузник» Ан2. Во времена Советского Союза взлетное поле еще поддерживалось в пригодном состоянии, но сейчас, к сожалению, большая его часть опять оказалась в заболоченной. На его территории до сих пор существует авиаклуб, считающий себя продолжателем славных традиций советского «чкаловского» аэроклуба. Однако в планах московского правительства значится постройка на этом месте жилых домов и стадиона «Спартак». В окрестностях Южного Бутова существует аэродром Остафьево, который отвоевал у московского правительства, планирующего застройку этих мест жильем, для собственных нужд Газпромавиа. Когдато это был аэродром, построенный для НКВД и переданный впоследствии военным. Формально, он и сейчас принадлежит Министерству обороны, но активно эксплуатируется работниками Газпрома, предпочитающим летать по России и за рубеж не только на своих собственных самолетах, но и со своей взлетной полосы. В 2007 г. аэропорту Остафьево было разрешено совершать международные рейсы. Интересно, что в окрестностях аэропорта совершила свой полет первая русская воздухоплавательница княгиня Гагарина. В 10 км от МКАД находится международный аэропорт Внуково, построенный в 1941 г. и почти сразу получивший особый статус. Аэропорт Внуково уже более 60 лет предназначен, в том числе, и для перевозки высших должностных лиц страны, для приема и отправления иностранных делегаций. Так, Внуково-3 может пропускать до 40 особо важных персон в час. Впрочем, это еще не самое большое достижение аэропорта в российское время (да и вообще российского воздушного флота, выгодно отличающегося от советской авиации) — 4 декабря 2009 г. 6 силачей протащили здесь Ил-86 на расстояние в 20 см. По легенде, строительство аэропорта Шереметьево началось после поездки Хрущева в Лондон. Будучи пораженным размахом Хитроу, он поделился со своими советниками соображениями, что пора бы такой же аэропорт построить и в СССР. И действительно долгое время аэропорт Шереметьево являлся визитной карточкой Москвы для пассажиров международных рейсов. Впрочем, сейчас Шереметьево вынуждено жить в условиях конкурентной борьбы с другими московскими аэропортами и, прежде всего, с Домодедово. Аэропорт Домодедово был построен в 1964 г. заключенными исправительной колонии № 36 для междугородних рейсов. Статус международного он получил только в 1992 г., но сейчас все больше и больше компаний начинают пользоваться его услугами в ущерб Шереметьеву. Дошло до того, что две крупные западные авиакомпании Свис Эйр и Бритиш Эйрвэйз перебрались из Шереметьева в Домодедово. В 1933 г. в 35 км от Москвы был построен аэропорт Быково, взлетная полоса которого была оборудована еще во время Великой Отечественной войны и реконструирована в 1960-е гг. Из-за ее малой длины Быково принимал только небольшие самолеты, совершавших рейсы средней протяженности. Сейчас же вообще аэропорт обслуживает только самолеты МЧС, хотя в планах московского правительства и значится создание в Быково международного аэропорта.__.
|
|