Сегодня хочу поговорить об игре, которая вышла достаточно давно (еще в августе), но к окончательному виду пришла сравнительно недавно.

Речь пойдет о World of Tanks. Далее долж на быть характеристика жанра, но тут происходит первая остановка. Нет жанра, к которому можно игру причислить безоговорочно. Хотя бы потому, что играешь не за человека, а за танк. И «мясной экшн» уже отпадает. Если судить глобально, то, пожалуй, наиболее близкий жанр — смесь битв Starcraft и MMORPG. От первого — бои по 15 минут, и все, от второго — прокачка и денежки после этих самых боев.

В чем же соль? В первую очередь — ново.

Не было еще глобального симулятора танков, ориенти рованного на онлайн и массовость игры. Во вторую — сделано действительно продуманно. Видно, что разработчики старались, и не выбросили на рынок сырой продукт, каковых примеров множество (тот же APB, скоропостижно скончавшийся, не оправдав ожиданий и на 20%). В третью — по сути, бесплатно. И в четвертую — банально интересно. Это основные вводные.

Поговорим об игре. Пока что представлены три страны — СССР, Германия и США.

Впослед ствии планируется ввести Францию, а также расширить представленную линейку танков. Играть дают за три вида танков — артиллерия, танки или же противотанковые орудия. Специфика игры у каждого своя, и если ее описывать — это трактат весьма немаленького объема. Если же вкратце — танки — это мастодонты, медленно ползающие (говорим сейчас о тяжелых танках) и способные выдержать наибольшее количество урона, нанеся при этом в ответ столько же.

Артиллерия — тут понятно. Стоим на базе и стреляем по появившимся на карте врагам.

Противотанковые орудия — местные снайперы. Цель — спрятаться в кустах и планомерно выносить появляющиеся в зоне видимости танки. Повторюсь — все очень поверхностно, по-хорошему, нужно изучать, причем достаточно плотно, если есть желание добиться успехов.

Графика — ну что тут скажешь. Для MMO вполне себе приемлемо, хотя до уровня Lineage II не дотягивает. Ну да там и команда помощнее, и возможности побольше, и корейцы делали, у которых это идея фикс.

А геймплей увлекает. Ветки развития танков вполне соответствуют историческим, тактико-технические характеристики тоже. А главное — те, кто играл в Lineage II и помнит, как она затягивает, особенно в первое время, вполне могут себе представить, что происходит с игроками, впервые попавшими в World of Tanks.

Теперь о бесплатности. Изначально игра сде лана free-to-play, то есть скачиваем клиент, устанавливаем и играем. Но есть премиум аккаунты, премиум подписка и т.п. Суть в следующем. Премиум аккаунты позволяют получать на 50% больше опыта и золота за бой.

Премиум подписка — это подписка на длительный период сразу. Как бонус идет какойнибудь премиальный танк (который невозможно приобрести игровым путем). Сделана покупка премиума очень удобно — от 24 часов до бесконечности. Также существует возможность покупать виртуальное золото за вполне реальные рубли. Суть его — покупка этих самых премиумов, переброска опыта с полностью прокачанного танка, и другие манипуляции, недоступные для простых кредитов. Также золото можно менять на простые кредиты, но это лишено смысла, т.к.

после 3–5 уровня танка с деньгами сложности не будет, по крайней мере, до 8–9 уровня.

Система f-t-p, безусловно, накладывает свой отпечаток. От игры не веет роскошью и гламуром, ест недоработки, местами серьезные, которые будут исправляться в будущем, благо патчи уже выходят. За счет системы f-t-p как раз и существует покупка золота. Но это дает шанс проникнуться духом игры, не покупая ее изначально, решить для себя, хочется ли платить за это и поддерживать разработчиков. Что касается моего мнения — проект вышел достойным, и, если будет внедрено все, что обещают, то он может затянуть не на два месяца, а на гораздо больший срок.

 

Никак и никогда. В этой игре заключалась надежда EA на возвращение репутации и народной любви к серии Need for Speed. И компании это удалось. В большей степени.

Все новое — это хорошо забытое старое.

Спорить бесполезно. Фраза эта очень четко отражает суть практически всего на свете. Немногие из современных игроков знают, что «Трон. Наследие» — это продолжение фильма, снятого в 1982 г. Тогда не было технологий 3D и огромных бюджетов. Но шедевры на свет рождались — «Чужой», «Звездные войны». И те фильмы были более качественными, нежели ремейки и продолжения, снятые в 2000-х. И ценятся они по сей день, в первую очередь за то, что режиссеру, операторам и вообще всей съемочной команде удалось достичь таких потрясающих результатов, располагая столь несовершенными техническими средствами. Оригинальный «Трон» к тому же совершил прорыв в области компьютерной графики и ее применения в кино.

Возвращаясь к игре, необходимо отметить, что, по задумке, она должна была являться связующим мостом между первым и вторым фильмами. Хотя, откровенно говоря, со своей задачей «Эволюция» справляется плохо: сюжет толком не раскрывает предысторию и не создает ни одной интриги. Абсолютно шаблонные «хорошие» и «плохие» ребята представляются нам в первые же минуты, а дальше происходит совершенно стандартная борьба добра со злом.

Главный герой — парень немногословный. От него требуется выслушивать приказы, просьбы и повеления от остальных персонажей, а затем исправно их исполнять. Вот только на выполнение важных или не очень миссий его всегда отправляют одного. В общем, грусть и тоска.

Стандарты, шаблоны, причем не первого сорта.

Хотя на первый взгляд происходящее смотрится бодро. Компьютерные джунгли все такие стильные, гладенькие, блестящие. Тут и там мягкая неоновая подсветка — в общем, как говорится, дизайн не для жизни. Вот только эти замечательные пространства оказываются лишь картонными декорациями. Шаг в сторону или другая какая-нибудь вольность вроде попыток проникнуть в непредусмотренную сценаристами дверь карается довольно жестоко.

Положено двигаться лишь туда, куда указывает заранее проложенный прямолинейный, однообразный и до жути негибкий курс.

В цепочке прыжков, пробежек и прочих па очень легко не заметить или, если точнее, элементарно не понять дальнейшее необходимое действие. Всему виной неадекватная камера. Когда она вдруг смещается от вида со спины к виду сверху, а ты в этот момент занят тем, что заставляешь героя скакать тудасюда, то… Плюс ко всему, разнообразием акробатика не блещет. Делаем мы практически все время одно и то же: разгоняемся, взбираемся на уступ, потом пробегаем по стене, перепрыгиваем на другую, а затем цепляемся за выступ, стараясь не попасть под смертельные лучи. Порой эти комбинации очень затянуты. Но зато, если повезет, и ни камера, ни что-либо еще не сыграют с вами злую шутку, вы непременно попадете в какой-нибудь зал или комнату, где главной задачей станет выживание. Вот здесь-то и ждет вознаграждение за все страдания — бои в «Эволюции» эффектны, динамичны и смотрятся потрясающе. Наше главное и основное оружие — плоский диск, с помощью которого мы сможем активировать переключатели, проламывать стены и, что самое важное, активно мочить направо и налево постоянно надоедающих противников. Причем видов дисков целых четыре, доступ к каждому приобретается по мере прохождения. Каждый вид диска дает особые приемы и возможности, а для их реализации требуется достаточное количество энергии.

Если доступ к разновидностям дисков дается нам автоматически, то все остальные возможности, фишки и примочки необходимо будет прокачивать на специальных станциях. За убийство врагов мы получаем опыт и растем в уровне, что, в свою очередь, вознаграждается мегабайтами оперативной памяти. Так вот на станции апгрейда за энное количество накопленных байт вы сможете приобрести довольно много интересного.

Но, несмотря на то, что некоторые комбо выглядят впечатляюще, схватки с противниками тоже постепенно начинают утомлять. Дабы разнообразить геймплей, разработчики внедрили в «Трон» веселые покатушки — погони на мотоциклах (их мог созерцать любой желающий в трейлере к выходящему фильму) и битвы на чем-то вроде танков. Но ни первое, ни второе, к сожалению, не стало чем-то действительно классным.

Мультиплеер тоже провалился по вполне понятной причине. Людей мало, следовательно, сервера пустуют, и задуманных боев, способных поражать воображение, не происходит. Обычный мультиплеерный бой.

Как ни печально, игры по или в поддержку фильмов делать так и научились. Великолепнейший Batman: Arkham Asylum — лишь исключение, которое разрабатывалось отдельно, и вышло далеко не одновременно с фильмом, а всего лишь основываясь на сути комиксов о Бэтмене.

Гриша Мишин

 

 

Hosted by uCoz