«Совсем как заграницей», — подумалось
мне, когда я наткнулась на вывеску кофейни Sturbucks на Старом
Арбате.
Действительно, на Западе сеть кофеен Stаrbucks — одна из самых
известных и раскрученный. Более того, этим летом я пила «старбаковское»
кофе в Пекине. Вот так известный бренд начал завоевание Азии,
чудесным образом «обогнув» Россию.
В октябре 2005 года Starbucks открыла кафе в Москве, но попасть туда
могли далеко не все. Причиной такой «закрытости» кафе было… его
расположение в американском посольстве, являющемся территорией США.
Фактически Starbucks было в Москве, юридически — в родной Америке.
Не стоит также думать, что американцы намеренно лишали русских
кофеманов возможности попробовать знаменитый кофе. Вовсе нет:
открыть кофейни в России сеть не могла, так как права на эту марку
в стране были зарегистрированы за ООО «Старбакс», которое было
готово уступить их за 600 тысяч долларов.
Впервые торговая марка «Старбакс» была зарегистрирована компанией в
России в 1997 году. Однако дефолт 1998 года помешал открытию кафе. А
в 2002 году права на бренд были перегистрированы на некое ООО «Старбакс»,
никакого отношения к Starbucks не имеющее.
Cтарбаковцы принципиально на уступки не пошли, а пошли в суд. И не
зря: суд они выиграли.
Потом долго решался вопрос «где?» и, наконец, в сентябре 2007 года
на Старом Арбате открылся Starbucks.
Одним из преимуществ Starbucks является так называемое «кофе на
вынос». То есть, если в наших, уже ставших родными, «Шоколадницах» и
«Кофе Хаусах» нужно сесть, заказать, подождать (тут особенно стоит
отметить, что «подождать» — это минут 20–30, не меньше), то в
Starbucks действует так называемое быстрое обслуживание. Наверняка
все наталкивались на такую картинку в американских фильмах: успешная
бизнес-вумен идет с папками в одной руке, а в другой держит
пластиковый стаканчик с кофе. Этот стаканчик и есть показатель «еды
на вынос».
К такого рода еде мы привыкли относиться негативно: как пример, всем
известный Макдоналдс. Но, к уровню кофе в Starbucks никто претензий
не проявлял. Посмотрим, что будет у нас.
Мы, конечно, далеко не первые: Россия станет 43-й страной, где будет
функционировать Starbucks.
Пока я стояла на Арбате, разглядывая вывеску новой кофейни, которая
обещает стать одной из самых модных, ко мне подошел парень лет
двадцати.
— Заходи, не сомневайся: кофе отличный, — улыбнулся он.
— Ты пробовал?
— У нас нет. В Англии летом был, там пил, — улыбка стала еще шире.
Мнением прохожего я не ограничилась. Ловлю женщину лет тридцати в
необычных красных очках.
— Здравствуйте! Вы были в Starbuck?
— Где? — красные очки ползут вверх.
— Здесь. — указываю на вывеску.
— Нет. И не надо рекламировать. Все забегаловки одинаковые. — начали
злиться красные очки.
Я заверила, что не собираюсь ничего рекламировать, более того, я с
радостью бы выслушала критику, разумеется, объективную.
Потом около десяти минут я слушала о недостатках кафе, и только
когда женщина ушла, я вспомнила, что еще в самом начале разговора,
она сказала, что в кафе этом она не была…
Екатерина Кветная