По-крайней мере, именно такие мысли возникают при первом знакомстве с «Shift 2». Прям-таки копия первой части.

Но кто сказал, что это всегда плохо?

Судя по всему, у EA оформился второй сериал. Ну, или оформится через год. Но, безусловно, первые несколько лет он будет ассоциироваться все с той же Need for Speed, и, следовательно положительно (или отрицательно, что вряд ли) влиять на восприятие последней.

Итак, что же мы имеем на этот раз. Абсолютно неизменившийся сингл — первое, что бросается в глаза. И, как и раньше, чрезвычайно демократичная EA. Если не хотите долго мучиться — проходим 30%, и вуаля — нас ожидает финальный турнир сильнейших. Совершенно необязательно для этого напрягаться и откатывать все положенные трассы. Финансовые проблемы нас тоже вряд ли посетят — за каждый уровень мастерства мы получаем отличную прибавку к не очень большой зарплате пилота, и можем отправиться в гараж или автосалон за усовершенствованиями текущего авто или же покупкой нового. Зато убрали варианты пилотирования (если кто помнит, были такие в «Shift», агрессивное или аккуратное, бесполезные до жути). Теперь появился аналог «Hot Pursuit» — когда выполняем что-то на трассе (задание, указанное до старта, или же просто маневры) — получаем баллы опыта.

Машин прилично, что уже не удивляет. Радует наличие «серийных» авто — VW Golf, Focus и т.д. Модель управления близка к реальной, особенно если выключить все системы, которые помогают новичку. И уж точно явно лучше предложенной нам в «TDU 2». Ну, в конце концов, мы же теперь играем в симулятор, а не в аркаду. По крайней мере, именно так позиционирует свое детище EA.

Безусловно, есть и неприятные моменты.

Особенно это касается искусственного интеллекта, который ведет себя странновато. Первое — чем сильнее вы тюнингуете автомобиль, тем сильнее становятся соперники. Ну, тут более или менее ясно, какая-то логика присутствует.

Далее веселее. Даже при вылете на грунт, что для нас чревато поражением, соперники не теряют скорости и управляемости, продолжая движение как по асфальту. В ночных же заездах появляется ощущение, что у ИИ все равно день, и все прекрасно видно, в то время как нам приходится всматриваться в монитор, дабы не проскочить очередной поворот и не поцеловать заграждение. А еще хотелось бы пожелать реальных трасс и реальных наказаний за столкновение и т.п. Мы же все-таки в симулятор играем. Пока что же — половинка на половинку, хотя старания видны и прогресс явный. Картинка на высоте, хотя местами есть ощущение, что в первой части детализация авто была получше. Но, скорее, это все же ощущение, а не факт. Выглядит все красиво. Очень.

Относительно сетевой игры все понятно заранее. Придумав «Autolog», продемонстрированный нам в «Hot Pursuit», EA незачем было изобретать что-то новое. Все также просто — собираем друзей или просто игроков в сети, катаемся, выигрываем или проигрываем. Тут же присутствуют данные по вашим друзьям, за какое время каждый из них проехал ту или иную трассу, что заставляет соревноваться еще и с ними, чтобы потом похвастаться очередным рекордом. А вообще пока что в сети чаще попадаются соперники, уровень вождения которых хуже компьютерных пилотов, и которые привыкли играть в аркадные части NFS, в которых вхождение в поворот на 250 км/ч это норма, и удар об стенку не грозит ничем.

Вышло хорошо, красиво, качественно, с плацдармом для дальнейшего совершенствования, в чем сомневаться не приходится, т.к. серия еще не настолько популярна, чтобы просто стричь деньги с сырых продуктов. И, в традициях NFS, саундтрек опять шикарен.

Витя Вихрев

 

Hosted by uCoz