На носу выпускные и вступительные экзамены. Определиться с
выбором будущей профессии так не просто. А он очень широк, ведь в
последнее время появилось немало новых профессий. Чтобы помочь вам
разобраться в новинках рынка труда, мы представляем краткий словарь
современных профессий.
Менеджер по корпоративным мероприятиям —
отвечает за разработку стратегий клиентских корпоративных
мероприятий и специальных поездок, конференций, семинаров, тренингов
и др., их организацию и проведение в соответствии с международными
стандартами и индивидуальными требованиями заказчика.
PR-менеджер — менеджер по связям с общественностью (PR Manager)
должен создать желательный образ компании, используя СМИ, Интернет,
пресс-конференции и брифинги, сувенирную продукцию и полиграфические
продукты (буклеты, листовки и т.п.)
Андеррайтер — одна из ключевых специальностей в страховании.
«Андеррайтер» означает «подпись под рисками». Андеррайтер описывает,
оценивает и квалифицирует риск, формирует страховой портфель.
Андеррайтер – человек, подпись которого в буквальном смысле этого
слова стоит миллионы.
Джоббер — (от англ. — jobber — комиссионер) — посредник на фондовой
бирже. Покупает и продает акции за свой счет. Доход джоббера
складывается из курсовой разницы продаваемых и покупаемых акций и
других ценных бумаг.
Дилер — (англ. — dealer — торговец (осуществляющий сделки). Лицо
(фирма), осуществляющее биржевое или торговое посредничество за свой
счет и/или от своего имени. Дилер биржевой: имеет свое место на
бирже, получает от брокеров заявки на куплю-продажу ценных бумаг,
его цель — определить курс (цену реализации ценной бумаги), по
которому можно удовлетворить большинство заявок и сбалансировать
спрос и предложение; занимаются сделками, которые осуществляются с
целью получения прибыли в условиях колебания цен; прибыль получается
из разницы между ценой биржевого контракта в день его заключения и
ценой в день его исполнения. Дилер торговый: является представителем
торговой или производительной фирмы, имеет выкупленный патент на
продажу товаров фирмы или осуществляет продажу продукции за свой
счет, получая прибыль из разницы цен; цель его деятельности состоит
в привлечении внимания потенциальных покупателей к предлагаемому
товару, продажа конкретных образцов или заключение сделки на покупку
товара в конкретный срок.
Интервьюер — лицо, которое проводит интервьюирование, опрос, в том
числе для социологических и других исследований.
Копирайтер занимается трансформацией рекламных идей, разработкой
концепции рекламной кампании, созданием эффектных рекламных текстов,
слоганов.
Коробейник — (устар. и вновь появившееся на рынке труда) лицо,
осуществляющее продажу продуктов или товаров народного потребления,
и находящийся в поисках покупателя в местах вероятного скопления
людей.
Кризис-менеджер — специалист, владеющий методами вывода предприятия
из состояния кризиса, банкротства. Для него важно умение быстро
найти компромисс между кредиторами и должниками, решить все текущие
вопросы для поддержания производства и не допустить банкротства.
Кризис-менеджер должен досконально знать антикризисные методы, иметь
опыт работы с договорами, умело проводить оценку имущества и фондов.
Лоббист — посредник между финансовыми, политическими или
профессиональными группами и госчиновниками, депутатами. Используя
налаженные деловые контакты, он влияет на принятие решений в пользу
интересов «своей» группы. Среди лоббистов существует узкая
специализация. Лоббистов рынка недвижимости, например, можно
подразделить на тех, кто лоббирует интересы риэлтеров и интересы
строителей. Есть «стальное» лобби (металлурги), автолоббисты
(автомобилестроители). Лоббисту необходимы серьезные знания в
экономике, юриспруденции. Он должен хорошо разбираться в специфике
рынка, на котором действуют его клиенты.
Маркетолог — (англ. — market — рынок) — человек, исследующий рынок:
изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги,
определяет перспективы сбыта, отслеживает конкурентную среду и т.д.
Мерчендайзер — англ. — merchendise — товары, амер. — торговать) —
торговый представитель, занимается подготовкой товаров к продаже,
распространяет товары розничным фирмам (магазинам, ресторанам и
пр.), поддерживает деловые контракты, привлекает новых покупателей;
кроме того, помогает вести учет складских запасов, дает советы
клиентам по ценам, в области рекламной стратегии.
Промоутер — (англ. — promouter — прожектер, содействующий,
продвигающий) — представитель компании по сбыту: поддерживает имидж
фирмы, отвечает за продвижение проектов фирмы, продвигает для
продажи все производимые фирмами товары, работает с сетью магазинов,
содействует продажам товара.