СУПЕРПОМОЩЬ АБИТУРИЕНТУ

Бессонные ночи, дрожь в коленках, холодный пот — вот они, типичные симптомы предэкзаменационной лихорадки! Темные круги под глазами, зеленая кожа и отсутствующий взгляд — нет, это не зомби, а просто абитуриент вуза. До часа «икс» осталось всего ничего: чуть больше месяца. Освоить десятилетнюю школьную программу за это время, к сожалению, не удастся, вызубрить — тоже. В таком случае на помощь лодырям рвутся всевозможные суперкурсы, обещающие, что за неделю вы научитесь запоминать тома книг, умело заговаривать зубы экзаменаторам, читать со скоростью молнии и делать другие не менее ошеломляющие вещи. Эффективность этих курсов я и решила проверить.
В Интернете таких предложений оказалось чрезвычайно много. Сначала я честно пыталась просматривать каждое, сравнивать, но потом, поняв, что дело это совершенно бесполезное, стала нажимать на ссылки просто наугад. Открыв страничку более-менее, как мне показалось, приличной компании. Я начала изучать перечень предоставляемых услуг: скоростное конспектирование, умение быстро и надолго запоминать иностранные слова, суперпамять, скорочтение и многое другое. Цены варьировались от 4,5 до 15 тысяч рублей. Я выбрала курс «Суперпамять», обещавший научить в самые короткие сроки (10 занятий по 3 академических часа) запоминать тексты любых объемов и уровней сложности с одного прочтения, иностранные слова, цифры, повысить уровень интеллекта. Первое занятие мне очень понравилось: учитель был дружелюбен, непонятные моменты всегда разъяснял (благо, группы были небольшие, 10–15 человек, каждому уделялось внимание). До начала курса я думала, что это что-то вроде волшебства: раз-два — и ты все умеешь! Но оказалось, что надо что-то выучивать, делать домашние задания, заниматься, и очень усердно. Конечно, это не могло не расстроить: я собиралась облегчить себе подготовку к экзамену, а тут, наоборот, дополнительная нагрузка! Но уже на третьем-четвертом занятии я легко могла запомнить за 10 минут последовательность, состоящую из 100 совершенно не связанных друг с другом слов, номера телефонов и многое другое. Тексты мне давалась не так хорошо, но уж это моя вина: я не всегда добросовестно выполняла здания, данные учителем. В целом, техника запоминания основывалась на построении различных ассоциативных образов, «привязанных» к нужному слову или цифре.
По окончании курса я старалась следовать всем правилам, инструкциям и рекомендациям, но вскоре вернулась к традиционному методу зубрежки. Несмотря на эффективность курса, привычное все-таки милее, ведь «сколько волка ни корми — все равно в лес смотрит».
Диана Векуа



 


 




Hosted by uCoz