Бессонные ночи, дрожь в коленках,
холодный пот — вот они, типичные симптомы предэкзаменационной
лихорадки! Темные круги под глазами, зеленая кожа и отсутствующий
взгляд — нет, это не зомби, а просто абитуриент вуза. До часа «икс»
осталось всего ничего: чуть больше месяца. Освоить десятилетнюю
школьную программу за это время, к сожалению, не удастся, вызубрить
— тоже. В таком случае на помощь лодырям рвутся всевозможные
суперкурсы, обещающие, что за неделю вы научитесь запоминать тома
книг, умело заговаривать зубы экзаменаторам, читать со скоростью
молнии и делать другие не менее ошеломляющие вещи. Эффективность
этих курсов я и решила проверить.
В Интернете таких предложений оказалось чрезвычайно много. Сначала я
честно пыталась просматривать каждое, сравнивать, но потом, поняв,
что дело это совершенно бесполезное, стала нажимать на ссылки просто
наугад. Открыв страничку более-менее, как мне показалось, приличной
компании. Я начала изучать перечень предоставляемых услуг:
скоростное конспектирование, умение быстро и надолго запоминать
иностранные слова, суперпамять, скорочтение и многое другое. Цены
варьировались от 4,5 до 15 тысяч рублей. Я выбрала курс «Суперпамять»,
обещавший научить в самые короткие сроки (10 занятий по 3
академических часа) запоминать тексты любых объемов и уровней
сложности с одного прочтения, иностранные слова, цифры, повысить
уровень интеллекта. Первое занятие мне очень понравилось: учитель
был дружелюбен, непонятные моменты всегда разъяснял (благо, группы
были небольшие, 10–15 человек, каждому уделялось внимание). До
начала курса я думала, что это что-то вроде волшебства: раз-два — и
ты все умеешь! Но оказалось, что надо что-то выучивать, делать
домашние задания, заниматься, и очень усердно. Конечно, это не могло
не расстроить: я собиралась облегчить себе подготовку к экзамену, а
тут, наоборот, дополнительная нагрузка! Но уже на третьем-четвертом
занятии я легко могла запомнить за 10 минут последовательность,
состоящую из 100 совершенно не связанных друг с другом слов, номера
телефонов и многое другое. Тексты мне давалась не так хорошо, но уж
это моя вина: я не всегда добросовестно выполняла здания, данные
учителем. В целом, техника запоминания основывалась на построении
различных ассоциативных образов, «привязанных» к нужному слову или
цифре.
По окончании курса я старалась следовать всем правилам, инструкциям
и рекомендациям, но вскоре вернулась к традиционному методу
зубрежки. Несмотря на эффективность курса, привычное все-таки милее,
ведь «сколько волка ни корми — все равно в лес смотрит».
Диана Векуа