ПАРИЖ: ЗЕМНОЙ И ПОДЗЕМНЫЙ

Недавно я был с родителями в Париже и привез оттуда много новых впечатлений и фотографий.

Париж — это город, в котором стараются сохранять старину и, в то же время, в нем много ультрасовременного. «Старый» Париж находится в центре города. Там мы видели храмы, дворцы, особняки и все, что связано со стариной. Во всем городе не видно ни одного провода, все коммуникации спрятаны под землей. Это сделано для того, чтобы сохранить город таким, каким он был задолго до появления электричества. «Новый» Париж находится по краям города. Там построены современные многоэтажные здания, предприятия. Если вы все время будете находиться в центре и вдруг окажитесь на окраинах города, вам покажется, что вы попали из прошлого в будущее.

Конечно же, самое знаменитое сооружение Парижа — Эйфелева башня. Любой, кто приезжает в Париж, просто не может не побывать там. Ночью башня загорается разными цветами, я видел, как она светилась синим и желтым цветами. В новый год на ней загораются двенадцать звезд, и сама она начинает сверкать разноцветными огнями. На башне также есть прожектор, который включают только ночью. Высота Эйфелевой башни, включая шпиль (одновременно это и антенна для телевизионного и радио сигнала) составляет 325 метров.

Мне понравилось парижское метро, и я расскажу о нем подробнее. В парижском метро нет таких красивых станций, как в Москве, но оно очень удобное. По суммарной длине линий оно короче, чем наше метро (213 км < 293 км), но станций больше, не смотря на то что Париж значительно меньше, чем Москва. В парижском метро 298 станций и куча пересадок. Станции метро расположены так, что расстояние от любой точки города до ближайшей станции не больше 500 метров. От одной станции до другой поезд идет 1–2 минуты. Я в Париже ни разу не видел такого столпотворения, какое бывает в московском метро каждый день. К тому же в парижском метро заметно меньше шума, чем в нашем, особенно на тех линиях, где применяются вагоны с резиновыми шинами. На каждой станции есть специальное табло, на котором можно видеть, сколько минут осталось до прибытия очередного поезда, а также до следующего за ним. В Москве же (на всех линиях, кроме одной) на табло мы можем увидеть только время, прошедшее с момента отхода очередного поезда. Возможно, что для самих сотрудниковметро эта информация полезна, но пассажирам она почти ничего не дает.

Интересно, что на большинстве линий после прибытия поезда двери не открываются автоматически. Чтобы выйти из поезда, вам придется нажать на кнопку или дернуть за специальный рычаг, чтобы открыть дверь, то же самое и при входе в вагон.

Правда, в парижском метро ориентироваться труднее, чем в московском, а пересадки бывают длинными и сложными. Кроме линий метро, в Париже есть специальные линии (они называются RER), которые связывают Париж с его пригородами. Это что-то среднее между метро и электричкой. В городе эти поезда идут под землей, а за пределами Парижа выходят на поверхность. Вагоны двухэтажные, остановок значительно меньше чем у метро, расположены они дальше друг от друга, а скорость — значительно выше.

Париж — удивительный город, мне там понравилось. Интересно было гулять по узким старинным улочкам и широким бульварам, а если мы заходили в какой-нибудь магазин или кафе, то нас всегда радушно приветствовали. Отдых в Париже с семьей — это здорово.

Павел Степанов

.

 

Hosted by uCoz