Вот и вышли на ПК GTA IV: Episodes from Liberty City. Ждали долго, много, по сравнению с консольными пользователями, и получили. А что внутри?

А внутри две разных вещи. Абсолютно.

Но об этом позже. А сначала о простом. Технологически игра не изменилась, вот только стала еще чуть более требовательной к «железу». Хотя после выхода GTA IV казалось бы, вопрос, куда еще требовательнее, даже не стоял. Оказалось, есть куда.

Но этого того стоит. Графика великолепна, как и детализация, и звук. Вообще, картинка — одна из сильных сторон GTA IV: EfLC. Даже не смотря на сюжет и геймплей, которые позволяют Rockstar (издателю) по-прежнему оставаться недосягаемым для конкурентов.

По количеству затраченного времени на прохождение EfLC, безусловно, займут меньше времени, чем оригинальная GTA IV.

Ну оно и понятно, это же дополнения. Вот только и удовольствие они доставят разное.

И вот почему.

Внутри два дополнения — одно про байкера, второе про клубного бизнесмена.

Поскольку байкеры формально увидели свет раньше, с них и начнем.

Главный герой — Джонни Клебитц, вице-президент байкерской группировки, спокойно ведет дела и ведет своих братьев к процветанию. В один прекрасный день настоящий президент освобождается от зависимости и возвращается в родные пенаты, начиная сразу же устанавливать свои правила. Например, налет на другую банду байкеров под не самыми хорошими предлогами. В итоге Джонни оказывается во главе группировки и начинает действовать дальше.

В отличие от оригинала, в EfLC The Lost and Damned (о ней сейчас идет речь) достаточно много внимания уделено мотоциклам. Теперь же по городу колесят армады мотоциклистов, а по радио играет тяжелая музыка. Раздолье и счастье. Вообще, очень много внимания уделено мелочам, что в принципе характерно для Rockstar. Вот только в ресторанах поесть не удается, встречаются редко, с друзьями в карты играть надоедает быстро, бильярд реализован не очень удачно, уличные войны банд скучны.

Плюс ко всему слишком назойливое навязывание мотоциклов, ездить из одного конца города в другой (а он совсем не маленький) придется не один раз. И сюжет в этом дополнении тоже скучноват, в основном ввиду своей прямолинейности.

Во второе дополнение (The Ballad of Gay Tony) играть до первого нельзя. Разочарование впоследствии будет слишком сильно. Здесь вы играете за Луиса, партнера обозначенного в названии Тони. А по сути своей данное дополнение очень сильно напоминает San Andreas и предыдущие части. Бесшабашность, безумность, очень разнообразные миссии, неограниченность в транспортных средствах, возвращение родных поездок на танке (теперь, правда, броневичок), масштабные войны с полицией. Гонки здесь также выполнены намного интересней, хотя бы за счет смены нескольких транспортных средств. А еще присутствуют любимые почти всеми прыжки с парашютом.

Эпизоды достаточно часто пересекаются с оригиналом, в том числе и с главным героем. Вообще сделано все очень и очень хорошо, даже неудачный The Lost and Damned в качестве альтернативного GTA выглядит не очень плохо. Так что можно сказать, что ожидание того стоило. Получилось отличное дополнение, порой выглядящее как самостоятельная игра.__

 

Небезызвестная компания Innova запустила новую free-to-play онлайн игру. На этот раз — шутер от первого лица Point Blank.

Разработчиком Point Blank является компания Zepetto, издателем в Корее — знаменитая NCSoft. Поскольку в багаже у корейцев в основном присутствуют MMORPG игры, то, в принципе, было интересно, что же получится у них на этот раз.

Проект Lineage II можно признать весьма успешным, несмотря на то, что он так и не обогнал World of Warcraft по количеству пользователей.

Можно сказать, что Point Blank является симбиозом Quake 3 и Counter Strike. В первом случае позаимствована динамика геймплея, во втором — все остальное. Присутствует традиционное разделение на спецназ и террористов, установка бомбы и автомат Калашникова. В общем, при первом знакомстве возникает впечатление «Опа, это CS. А почему так много народа?».

Поскольку игра F2P, то, соответственно, деньги издатели планируют получать от покупок пользователей в игровых магазинах, как уже происходило в Lineage II, запущенной той же компанией Innova по лицензии, полученной от той же NCSoft. В принципе, ассортимент схож. Красивые примочки, по сути, ни на что не влияющие, а также вещи, дающие прибавку к опыту.

Привыкание к игре происходит очень быстро, обычно не требуется больше 10 минут для того, чтобы чувствовать себя как рыба в воде. И после этого приходит понимание, что, несмотря на практически 100% использование атмосферы и атрибутики Counter Strike, «контрой» тут почти не отдает. Скорее это напоминает Unreal Tournament 2003, поскольку она также внешне близка к CS по визуальному оформлению, и к Quake 3 по геймплею.

О нем и поговорим. Динамика здесь отличная. Не сказать, что аналогичная Quake 3, но значительно быстрее, чем в CS. Ввиду чего тактическая составляющая, присутствовавшая в Counter Strike, практически исчезает. Карты небольшие, количество участников доходит до десяти. Ни о каких прятках и т.п. не может быть и речи. Если вы играли в Battlefield Bad Company 2, то должны помнить, что при минимальных усилиях там можно было так спрятаться, что до конца раунда (а там он длится и по 40 минут) вас могут не найти.

Здесь нет ничего подобного.

В игре четыре режима. Командный бой, Выживание, Разрушение, Подрыв. Первый — битва команда на команду в условиях ограниченного времени, второй — уничтожение команды противника, третий — защита ключевого объекта (происходящая на картах, видимо, из Lineage),четвертый — закладка бомбы (но, в отличие от CS, это могут сделать обе команды).

Поскольку проект корейского происхождения, то тут неизменно присутствует любимые корейским разработчиком коллекционирование различных значков, ленточек, плюшечек и изюмин (не понимайте буквально) — различных поощрений и достижений.

Поощрения эти даются за выполнение банальных и простых заданий, которые даются при начале нового раунда (попасть в голову, угостить гранатой двух недругов, познакомить их со своим ножиком и т.п.).

Также в игре присутствует разделение на специализации, и в определенный момент вам предоставят выбор: снайпер, инженер или штурмовик. С каждым прокачанным уровнем вы получаете новое звание, открываются новые вооружения, снижается скорость перезарядки.

Несколько слов о технической части.

Игра по своему технологическому уровню не тянет на 2010 год. Даже если делать скидку на онлайн-ориентированность. Но ввиду ее бесплатности, это приемлемая ситуация. Да и как ускоренная Counter Strike игра, в принципе, перспективна. И затягивает, несмотря на отсутствие каких-то революционных идей или решений.__

 

Вкинотеатрах прошел показ фильма «На игре 2. Новый уровень», рассказывающий о продолжении приключений современных подростков-геймеров.

Кто не в курсе событий первой части — команда из подростков, весьма неплохо играющих в компьютерные игры, выиграла турнир, и в награду получила диск с новой игрой от российских разработчиков. Диск оказался непростым, и после установки сжег компьютеры ребят, и в дополнение дал им сверхвозможности, аналогичные тем, что были у них в играх. Т.е., те кто очень метко стрелял — теперь таковы в жизни, водитель может исполнять на дороге невероятные вещи, а чемпион по дракам теперь в жизни может посоперничать с Брюсом Ли.

Далее сюжет развивается, в какой-то момент геймерами заинтересовываются спецслужбы пополам с бизесменами-мафиози и вербуют к себе на службу как борцов с преступностью. В итоге подростки понимают, что их используют, но выбраться из ситуации не представляется возможным, плюс ко всему последняя операция проходит не так гладко, как хотелось бы.

Второй фильм должен был дать ответы на многие вопросы, и, как могло бы показаться на первый взгляд, не стать итоговым.

Уж больно хорошая тема, да и зарубежный пример показывает, что и на более «шлаковых» продуктах можно делать деньги и сериалы, в то время как первый фильм был хорош. Он показал, что наш кинематограф постепенно учится делать если не сверхкачественные боевики, то вполне приемлемые и приятные для просмотра.

Тем не менее, создатели сумели закончить историю и не удариться в «сериальность». Ну, по крайней мере, конец второго фильма не создает впечатления, что непременно будет третий. В то же время, продолжение первой части не уронило планку и не осталось на старом уровне, оно сделало шаг вперед. Помимо весьма занимательных экшн-сцен, в фильме появилась интрига, мелодрама, детективность. Конечно, после раскрытия сюжетной линии кажется, что это все немного сыро и, возможно, по-детски, но тем не менее после просмотра создается впечатление, что российский кинематограф учится на своих ошибках и не пытается законсервировать достигнутые успехи, а старается стремиться к чему-то новому и лучшему. Как фильм, нацеленный на подростковую аудиторию, «На игре 2. Новый уровень» полностью оправдал себя. При всем этом, он будет интересен к просмотру и взрослой аудитории тоже. Ну а тем, кто смотрел первую часть, вторая к просмотру обязательна. Хотя бы для того, чтобы узнать, чем все закончилось.

Все материалы на этой полосе подготовлены Мишей Гущиным

.

 

Hosted by uCoz