|
|
ОТГАДКИ НА ЗАГАДКИ 1. Задачи такого рода выполняются методом исключения. Перечислим факты, содержащиеся в условии: 1. отец А и русского — врачи; 2. отцы Д и эстонца — учителя; 3. отцы В и туркмена — строители. 4. отцы Б и Е — служили в армии, отец туркмена в армии не служил. 5. отец азербайджанца старше отца А. 6. отец якута старше отца В. 7. отец Б и отец русского раньше жили в Киеве. 8. отец В и азербайджанца в Баку. Из этих фактов, как логические следствия, выявляются скрытые факты. Например из фактов 1 и 2 следует, что отец А — не русский (1), но отец А — и не эстонец (2), отец Д — не эстонец, но и не русский (1-2), и т.п. Составим таблицу всех основных и выведенных фактов, относящихся к отцам школьников, помещая в соответствующих клетках таблицы номера условий, из которых следует исключение данного сочетания: Из таблицы следует сразу, что отец В — украинец (отмечаем звездочкой). Остальные отцы — не украинцы (ставим минусы в свободных клетках «украинец»). Тотчас выясняется национальность отца А — якут. Ставим в соответствующей таблице звездочку. В остальных свободных клетках ставим минусы. Продолжая этот прием устанавливаем окончательно: отец А — якут, Б — эстонец, В — украинец, Г — туркмен, Д — азербайджанец, Е — москвич. Теперь легко определить профессии отцов — А и Е — врачи, Б и Д — учителя, В и Г — инженеры.
2. Семиклассники перевыполнили свое задание на 5 деревьев, а пятиклассники недовыполнили свое на 5 деревьев. Значит, старшие посадили на 10 деревьев больше. 3. Число карандашей для черчения и фломастера, а также цена на карандаши обыкновенные и цветные кратны 4. Следовательно, и сумма стоимостей всех ка рандашей тоже должна быть кратна 4, но 89 не делится на 4, а, значит, в подсчете суммы была ошибка продавца. 4. Тот промежуток чисел, в котором находится задуманное число, следует разделить пополам и выяснить, в какой половине находится задуманное число. С уменьшенным вдвое промежутком опять поступить также, то есть, как сказали бы артиллеристы, взять искомое число в «вилку» и продолжить сжимать эту «вилку» до полного «попадания в цель». 5. Нужно раздать всем девочкам по яблоку, а пятое яблоко отдать девочке вместе с корзиной.
_
|