"НЕСЕРЬЕЗНАЯ" ПРОФЕССИЯ

«Ну, погоди», «Шрек», «Летучий корабль», «Том и Джерри», «Каникулы в Простоквашино» со знаменитым дядей Федором — все это наши любимые мультики.
Кажется, что мультики живут своей отдельной, ни на что не похожей жизнью, и как бы сами по себе. Но это не так: есть мультипликаторы, которые их создают. Только вот это громоздкое слово, «мультипликатор», никак не вяжется с веселыми, очень жизнерадостными людьми этой профессии, у которых богатейшая фантазия
.

 

Мультипликатор — это не серьезно, мультики — не солидно. Но зато до безумия интересно.
Во ВГИКе, на художественном факультете учат на художника анимационного фильма.
Звучит долго, скучно и как-то даже не творчески.
Как же на самом деле проходят занятия у будущих мультипликаторов лучше узнать у них самих.
Улыбчивая Катя Ладатко, будущий мультипликатор ответила на мои вопросы.
— Кать, вот ты не просто художник, а именно мультипликатор. Почему?
— Ну, во-первых, все-таки просто художник. Будь ты художник-постановщик кино, аниматор, иллюстратор, даже дизайнер — в любом случае важно в первую очередь быть хорошим художником. А профессию мультипликатора я выбрала потому, что всю жизнь любила рисовать комиксы, разных смешных персонажей. В общем, мне очень нравилось придумывать свой мир. Еще, наверное, повлияла передача, которую я посмотрела, поступив в художественную школу: там один мультипликатор учил рисовать ворону. Я после этого нарисовала целую кипу историй про эту ворону.
— А давно появилась идея стать мультипликатором?
— Как-то все спонтанно получилось: сначала в шутку брякнула родителям, а они на родительском собрании в девятом классе сказали моему мастеру. Он посоветовал поступать во ВГИК. Я приехала в этот институт просто посмотреть, а потом поняла, что точно хочу учиться только там. И стала целенаправленно изучать предмет, все больше восхищаясь и проникаясь любовью к нему. А о выборе за 3 года обучения не пожалела ни разу.
— Когда ты говоришь: «Я рисую мультики», какая реакция у окружающих?
— Большинство людей считают, будто мультики — это не серьезно, и рисовать их просто. То ли дело станковая живопись — звучит! А мультики... детский сад. В общем, не очень восхищаются, удивляются больше — почему такой нелепый выбор профессии.
— У тебя есть любимые мультики?
— Конечно! «Сказка сказок» Норштейна, «Сон смешного человека», «Русалка» Петрова, «Икар» Хитрука, «Отец и дочь» Дюдок, Миадзаки люблю. Есть очень много мультипликационных шедевров, к сожалению, многие из них никогда не показывают по телевизору — только на фестивалях можно посмотреть.. Нам их показывали в институте.
— А свои любимые персонажи есть?
— Не знаю даже… Мне очень нравится Икар у Хитрука, крутой волк в «Жил-был пес».
— Как вообще придумываются герои будущего мультика?
— Ну, еще когда читаешь произведение, по которому будет ставиться мультфильм, в голове формируется какой-то образ, его характер. Потом делаешь раскадровку, и уже из нее, по динамике, по движению, образ вырастает как-то сам. Остается только додумать детали, покрутить, главное придумывать как он будет двигаться, мимику его... А то бывает: вроде хороший на картинке вышел образ, а как начинается анимация — он сразу становится не таким выразительным. Не можешь представить, как этот герой может выполнять то или иное действие, как у него рука-нога пойдет, какая будет походка.
— Можно ли сравнивать современную компьютерную анимацию и старую докомпьютерную мультипликацию?
— Тут смотря, о чем речь. Например, 3D и рисованная анимация, это конечно вещи совсем разные. Да и классическая диснеевская анимация на кальках и флеш-анимация тоже изрядно отличаются. Во флеше не достичь качества движения, выразительности у сложного персонажа. У 3D свои недостатки — например, никак не удается справиться с проблемой легковесности героев, им не хватает массы, они как шарики воздушные.
— Что тебе больше нравится: «наши» мультики или иностранные? Разница есть?
— Вот их-то, по-моему, нельзя сравнивать. Это вопрос из разряда: какую вы литературу любите, русскую или зарубежную. Есть хорошие и плохие черты и в той, и в другой мультипликации. Если же говорить про современную мультипликацию, то сейчас много достойных вещей делают. Петров у себя в Ярославле маслом по стеклу, студия Пилот «Гору самоцветов». К сожалению, новые хорошие мультики можно увидеть разве что на фестивалях и на показах в Доме кино. Но о них знают в основном только те, кто непосредственно связан с мультфильмами или интересуется ими.

Итак, если вы заинтересовались, зайдите на сайты:
http://community.livejournal.com/ru_animalife/profile

http://community.livejournal.com/animation_fest/profile

http://community.livejournal.com/ru_mults/profile.
На них вывешиваются планы «мультяшных» мероприятий с приглашением всех желающих.
 

Е. Кветная 


Hosted by uCoz