|
Вспыхнув в новостных лентах достаточно неожиданно, хотя разрабатывалась давно, также быстро «L.A. Noire» добралась до нас. Правда, пока только на консоли. Практически любой игровой «долгострой» суть собой нечто весьма увлекательное и интересное. Особенно если лапу к нему приложили не кто-нибудь, а Rockstar Games. Разработчики трудились над L.A. Noire очень долго и очень упорно. Team Bondi анонсировала проект еще в 2004-м году, лишь спустя семь лет игра увидела свет. Главный вопрос столь длительных разработок — насколько к концу меняется концепция, и насколько уменьшаются амбиции. Но здесь все обошлось, игра получилась отменной. У слова «noir» масса значений, от «черный» до «незаконный». Отлично подходящее слово для описания настроений в США после 1945 г. Несмотря на победу во Второй мировой, впереди было самое тяжелое — налаживание быта. Хотя справедливости ради, много усилий к этому прикладывать не пришлось ввиду обособленного геополитического положения страны, но это другая история. Нам показывают Лос-Анджелес того времени, который по мнению создателей представлял собой рассадник бандитов, наркодилеров и прочих криминальных элементов. И вся эта лавина обрушилась на только что прибывшего в ряды местной полиции Коула Фелпса. Но воевавший Фелпс был не робкого десятка и, начав с должности обычного патрульного, сделал себе неплохую карьеру. Вернее, карьеру ему сделаем мы. В L.A. Noire нет классического открытого мира с огромным числом возможностей. По жанру это всетаки больше своеобразный детективный квест — у нас есть определенная сюжетная линия, которой мы придерживаемся, а есть так называемые побочные задания, которые нам дарят ценный опыт. А местами игра вообще напоминает маленькую деревушку — все друг друга знают и все друг с другом как-то связаны. К примеру, персонажа, у которого брались показания в одном из первых дел, можно будет встретить, приехав на вызов по прошествии игрового времени. А в местных газетах пишут о героях, которых мы встретим в будущем. Но мы об этом еще не знаем. Благодаря таким мелочам и появляется ощущение единства всего мира, как в старых добрых RPG. Итог зависит исключительно от нашей смекалки и внимательности. Основная часть геймплея— допросы людей. Это могут быть и просто зеваки, у которых получится узнать полезные подробности, а могут быть и непосредственные подозреваемые, которых хорошо бы «расколоть» и в случае наличия нужных доказательств — предъявить обвинение. После каждого полученного ответа мы можем усомниться в словах собеседника, согласиться с ним или же обвинить его в откровенной лжи. Правда, в последнем случае придется доказывать свою позицию уликами, либо показаниями других свидетелей. Если не смогли — преступник выходит сухим из воды, а мы бьемся головой об стену, ругая себя за невнимательность. Логичный вопрос — а как же делать выводы о правдивости слов того или иного персонажа? А вот тут нам представляется возможность оценить детище разработчиков — технологию MotionScan, разработанную австралийской компанией Depth Analysis. Благодаря ей лица персонажей выглядят действительно живыми, что, безусловно, не может не сказаться положительно на погружении в игровой процесс и на всей атмосфере в целом. Если допрос прошел успешно, мы получаем опыт. Далее все как обычно — получаем уровень, обзаводимся новой одеждой, скиллами (главный — интуиция, пригождается везде, ибо в основном с ее помощью мы понимаем, обманывают нас, или нет, а также находим дополнительные улики), которые помогают нам нести правосудие на грешную землю Лос-Анджелеса. Очень хочется провести сравнение с «GTA» (ну еще бы, Rockstar же), но не стоит. Это все же не экшн/гонки/квесты в чистом виде. Да и в «GTA» у нас изначально герой стоит на темной стороне силы, а здесь мы наоборот стараемся сделать жизнь горожан лучше. Безусловно, в жизни Фелпса были и негативные моменты, особенно во время службы на полях Второй мировой, но мы то находимся в настоящем, а не судим его за прошлое. Еще хочется отметить, что игра не прикрывает ретушью неприятные моменты — например, обгоревшие трупы, или жертв несчастных случаев, среди которых могут быть и дети. А ее персонажи не обладают набором одинаковых фраз, как большинство чаров в обычных играх, созданных исключительно для наполнения мира. Здесь почти с каждым можно поговорить о чем-то. Если разработчики ставили своей целью рассказать нам историю одного мира в определенный период — им это удалось блестяще. Да, нету сверхсовременной графики или мега-крутых перестрелок. Зато есть полное погружение и огромный объем информации для обработки и восприятия. Здесь придется думать, причем немало.__
Немного нелогично, пропустив вторую часть, на ПК вышла «Fable III», весьма ожидаемая многими игра. Справедливости ради стоит отме тить, что владель цы Xbox 360 оценили сие творение намного раньше, аж на полгода. Что, в общем-то, неудивительно, учитывая, что игрушка майкрософтовская, а Xbox 360 — их же консоль. В любом случае, радуемся, что до нас дошла третья часть. Вторую, кстати, мы так и не увидели. Игра короткая, причем сильно. Я бы даже сказал, что вроде как «CoD: Black Ops» по продолжи тельности игры дает фору «Fable III». И пона чалу не затягивает вообще. А еще «Басня» после второго «Ведьмака» и «Dragon Age» похожа на тренировку, или обучение игре в RPG. Ощущение, кстати, не проходит, а даже усиливается по окончании процесса. Хотя предыдущее суждение не вполне правомерно. Питер Молинье стремится убрать из своего творения жанровые особенности и условности, видимо, в угоду консольным игрокам. Один из сложных аспектов — постоянный мониторинг полосок жизни, маны, опыта. Обобщая вышесказанное — ролевая составляющая в ее классическом понимании убрана. Но. Оставлена самая интересная часть — решения игрока влияют на окружающий мир самым прямым образом. Собственно, в игре практически все отдано этой части — выбор является главным. Принимается он, естественным образом, в основном в диалогах. Хотя также осталась возможность мечом помахать. Тоже полезное занятие, трофеев можно получить энное количество. Умения находятся в сундуках, которые открываются Печатями. Каждый скилл — определенное количество Печатей. Собрали требуемое количество — топаем в особый «предбанник» с расставленными сундуками, который тут именуется недвусмысленным «Путем к власти». В интерфейсе не копаемся — покупаем то, что необходимо. В RPG возможность одевать персонажа в более продвинутые лохмотья реализована путем «куклы» в инвентаре — на нее нахлобучиваем самые подходящие доспехи, и все. В крайнем случае условную проекцию героя можно повертеть в разные стороны. В Fable 3 вместо этого мы посещаем собственный гардероб безо всяких выходов в меню (тут вообще все делается кнопочкой Esc) или окошка инвентаря. Есть даже манекены-вешалки для нарядов и париков. Попахивает «GTA». То же самое справедливо и по отношению к оружию. Оно будет видоизменяться в зависимости от характера деяний героя. Если он был добряком — молот и винтовка засияют светло-голубым свечением. Убивали мирных граждан в их собственных домах, вспарывали животы невинным и принимали дурные решения — у оружия появится кровавокрасный ореол. Магию же здесь — настоящий чит. Мана на заклинания не расходуется. Наиболее предпочтительными из последних являются массово поражающие. Кроме того, есть возможность плести свои «абракадабры» из предложенных и уже доступных — составлять комбо сразу из нескольких заклятий. Вот это интересно. Как и прежде, в Альбионе можно быть положительным героем, который не прочь перевести бабушку-другую через дорогу, эскортировать заблудившихся внучат и детей к их забывчивым дедушкам и мамам и раздать из собственного кармана последние золотые нищим. Иногда, знаете ли, хочется прослыть благородным воином с невидимыми крыльями за спиной, которому все встречные будут улыбаться. Но никто не запрещает принять и темную сторону. Кстати плохим теперь быть гораздо веселее, чем раньше. В основном за счет возможности занять место на троне и стать правящим железной рукой монархом к концу игры. А выстраивать государство с нуля, как ни крути, проще жестокими способами, не следуя высоким моральным принципам. Изначально герой у нас теперь не маленький. А вполне себе самостоятельный юноша (ну или девушка). Злой старший брат Логан довел королевство до невообразимого упадка — целые кварталы городов в запустении, налоги беспощадно высокие, рабочий день длится чуть ли не сутки, а пахать за станком заставляют даже детей. Уже в начале истории коварный родственник дает нам непростой выбор: убить любимого человека или кучку мирных жителей. Вот он, тот главенствующий выбор, о котором мы говорили в начале. Радует и то, что желание разработчиков впихнуть достаточно смешные диалоги, никуда не исчезло, и посмеяться здесь можно всегда. Хотя тут кроется и минус, самый очевидный. В игре затронуты достаточно серьезные темы, порой не всегда для детей, взрослым также будет интересно пройти ее, благо много времени не займет, а пользу принести может. Но способ подачи — полудурачливый — не самое выгодное решение в данной ситуации. Как наиболее красочный пример — герой восстановил деревню из руин, владеет половиной Альбиона — а ходит в костюме петуха. Чуется призрак идиотизма. В игре много противоречий, убрана ролевая система и много юмора. Это действительно «Басня». Увлекательная, дурашливая, короткая. Необходимые характеристики присутствуют. Ознакомится стоит, хотя бы для галочки.__
Сериалы весьма долгоиграющий продукт, и редко создатели согласны убить детище, тем более, если оно успешно. Пример тому — «Red Faction: Armageddon» Предыдущая часть была революционной по части физики — мы имели возможность снести под корень любое (вообще) здание, которое попало в наше поле зрения. И вообще модель разрушений была великолепная. В противовес — минусом являлось отсутствие вразумительного сюжета и мелкота произведения. Что понятно, ибо главным достоинством игры как раз выставлялся новый движок. В отношении рассматри ваемой части такого сказать уже нельзя. Продвинутая физика осталась на месте, но вернулась стандартная механика и приемлемая режиссура. Что дает право на мысль о том, что теперь не будет настолько скучно, хотя и необычно. Мы снова на Марсе, опять спасаем планету. На этот раз от фанатика-культиста с полным набором качеств, соответствующих данному персонажу, плюс ко всему умудрившемуся пробудить к жизни древнее зло. Заодно придется очистить имя рода, оскверненное помощью злодею. Линейность сюжета — нечто разумеющееся, главное, чтобы оно не было заунывным. Вроде бы такого нет, перестрелки, перебежки и экшн присутствуют постоянно. Это радует. Да и авторы постоянно подкидывают новые фишки, например, в виде разнообразных боевых роботов и других образцов штук-чтобы-убивать-плохих-дядей. Присутствует и прокачка в виде стандартных навыков, которые мы изучаем за трофеи, которые находим в процессе наших похождений. Полезны не все, но многие. А магнитная пушка видится этаким венцом программы изобретательного разрушения, да еще и красивого. Путешествие немного затянуто, а открытые пространства даются игре явно хуже, нежели катакомбы подземелий. Чувствуется желание уйти от open-space из Guerilla, но ввиду радикальности подхода исполнение не слишком удачное. А еще проблемы с локализацией. Игра грешит наличием пунктуационных, орфографических ошибок, а также банально неправильным переводом, порой диаметрально. Ну а про передачу тонкостей иностранного юмора говорить бесполезно — перевод подстрочный и не смешной. Volition пошли по правильному пути — не имея возможностей и бюджета Rockstar проблематично создать открытую и наполненную песочницу а-ля «GTA», а затягивающий коридорный шутер — вполне возможно. Что мы, собственно, и получили. Миша Гущин
|
|