|
Только не первый, а чуть ли не пятый, но кому это интересно. «Люди Х: Первый класс» радуют своим появлением. Магнето, он же Эрик Лэншир, и Профессор Икс, он же Чарльз Ксавьер не всегда были врагами. В незапамятные времена, когда Кубу собирались посетить советские ракеты, а Никита Сергеевич пугал все северное западное полушарие всемирным советским гневом, два самых влиятельных мутанта на планете Земля сошлись и решили что в них много общего, несмотря на то, что один из них был богатым и умным мальчиком, а второй прошел концлагеря, что правда не сказалось на уровне его интеллекта. Как ни прискорбно, впоследствии друзей, как всегда, разделил неразрешимый конфликт, ссоривший и куда более верных товарищей — разные взгляды на политику. Однако история их дружбы и ссоры представлялась весьма интересной. Да и к тому же бренд «Людей Х», исчерпав продолжения, пошел в обратную сторону, и если самый популярный герой вселенной Росомаха уже получил свою минуту славы, то весьма логичным решением стал выпуск приквела всей истории оригинальной трилогии. И режиссировать ее взялся один из самый талантливых постановщиков комиксов — Мэттью Вон, удачно провернувший эксперимент по созданию подростковой комедии в начале этого года. Бюджет был выделен приличный, актеры подобрались удачные, а значит все должно было пройти без сучка без задоринки (ну или почти). А уж за зрителей переживать не стоило изначально — наработанная и прикормленная более ранними фильмами франшизы аудитория точно не могла пропустить мимо себя очередное творение в серии. Фильм продолжает линию, заданную первыми фильмами серии. Это хорошее развлекательное кино, увлекательное, с масштабными и красочными спецэффектами. Мэттью Вон поставил на главные козыри своего фильма — пару главных героев и экшен — и не прогадал. И не надо требовать от картины революции, если ее цель — просто развлечь вас (и заработать денежек). А уж скучным фильмом «Людей Х» точно не назовешь.
В свое время мультфильм «Кунг-фу Панда» имел большой успех. Создатели не преминули воспользоваться этим, и выпустили вторую часть. По изменился: он стал стройнее, подтянутее, уже может, нагнувшись, увидеть свои лапы, верным друзьям теперь не нужно особо напрягаться, чтобы спасти его в критической ситуации, он всё также мощно крушит врагов своим пузом. Одного не хватало герою: не мог он познать себя изнутри. Сложно было этого добиться, когда ты панда, а отец твой утка, и не говорит о твоем прошлом ничего. Во второй части появилась такая возможность, ведь нашелся новый могущественный враг всему Китаю, а заодно и пандам. Сюжет, надо сказать, заурядный: после тщетных попыток победить злого супостата, и последующего поражения от него же, дело в свои руки взял главный, весьма, кстати сказать, победимый, герой. Союзники, потерявшие силу духа и вновь обретшие ее после общения с положительными персонажами и ощущения на себе дара убеждения, повторяющиеся поединки со злодеями, с переменным успехом, ближе к концу фильма окончательно переходящие в разгром последних — это все было уже неоднократно. Но благодаря юмору мультфильм воспринимается легко и даже штампованные сцены вызывают улыбку и смех, и смотрятся легко, иногда даже как боевик. Хотя на мой взгляд, в первой части юмор был все же посильнее. Да и смотрелась она как-то поинтереснее. Ну, во всяком случае, главный злодей был куда как более харизматичен и соответствовал своему статусу как внутренне, так и внешне. Все же павлин в качестве героя-негодяя воспринимается плоховатенько, как ни крути. Зато нудные (тут можно спорить) диалоги о бренности бытия практически пропали ввиду ухода Угвея из первой части, и теперь бал правит движение. Услышали что есть враг — побежали его бить. Хотя черта характера По, из-за которой он даже в пылу сражения пытается задавить врагов своим интеллектом, отпуская в их адрес подколки и шпильки, никуда не делась, что есть прекрасно, так как благодаря ей появляется куча смешных моментов. Постановка многочисленных боевых сцен как всегда проработана до мелочей. Битвы радуют глаз, сыплют смешными диалогами, иногда раскрывают новые черты героев. Безусловно, повторения есть всегда и везде, от этого в принципе нельзя уйти, но они не раздражают глаз. Как уже было сказано, фильм смотрится легко и непринужденно, с интересом. Тёмная сторона мультфильма также нашла приемлемое отражение. Шэнь является отличным примером неудовлетворенного ребенка, даже испуганного, которому пообещали наказание, за то что он использует фейерверки и несет разрушение, и он его жутко боится. А виноваты во всем плохие родители, а совсем не он. Потому что детям нужно разрешать все. По истечении определенного времени Шеня становится жалко, и ненависти или злобы как негативный персонаж он уже не вызывает. Именно поэтому в том, что касается борьбы добра со злом, первая часть явно дает фору. Барс был злым, у него была цель, с которой он жил в заключении всю свою жизнь, и шел он к ней один, без приспешников. Вот это действительно антагонист. Нельзя также обойти стороной очень харизматичную козу, которая, собственно, и предсказала Шэню его поражение от панды. Характерно, что он везде таскает ее с собой — всегда хочет знать, сколько ему еще осталось. Ну и не отметить факт геноцида панд тоже невозможно. Называется, смотрите, Гринпис, почему на планете панд так мало. Шутка, конечно, но все же. Хэнь действительно очень труслив. Смотреть вторую часть, безусловно, стоит, ведь, судя по всему, нас ждет и третья, а там, скорее всего, и четвертая, ведь если сериал принят нормально после второй части, то его начинают штамповать подряд, иногда ежегодно, иногда с перерывом. Но ожидать от нее откровений, или чего-то большего, чем от первой — не стоит. Хороший мультфильм для семейного просмотра вечером, но, к сожалению, не более того. Эффекта чего-то необычного и потрясающего определенно не будет.
Четыре года народонаселение ожидало, чем нас на этот раз порадует капитан Джек Воробей. Возможность оценить это появилась в мае. На экраны вышли «Пираты Карибского моря: На странных берегах». Сюжет свежим я бы не называл. Издавна люди пытались найти источник молодости, этому посвящены не один фильм и не одна книга. Иногда поиски были успешными, иногда нет. Теперь мы можем оценить, насколько в этом деле преуспел гениальный и сообразительный (тут спорить бесполезно) капитан Джек. С первых минут фильм пытается нам показать, что он не утратил главной прелести предыдущих частей — схватки на шпагах, погони, драки. Все здесь. Правда, оценить мастерство Орландо Блума, которое, безусловно, должно было улучшится за это время, нам уже не удастся. Так же, как и увидеть Киру Найтли. В этом фильме их нет. А жаль. Парочка была весьма милая. Зато остальные — на своих местах. Барбоса, Гиббс. Есть даже папа Джека — такой же харизматичный пират, как и сам Джек. Что неудивительно, было бы странно, если бы яблоко упало от яблони далеко. Как уже говорилось выше, весь мир теперь неожиданно решил искать источник вечной молодости. Причем все и сразу. Англичане, на стороне которых Барбоса (да, и так бывает), испанцы, с их самым мощным флотом, да и вообще главенствующими позициями в мире на тот момент, и пираты, которые всегда имеют шанс опередить всех за счет своей смекалки и безрассудства. К пиратам присоединяется и Джек. Ну, как присоединяется, добровольно принудительно. А тут еще оказывается, что его бывшая (да и нынешняя) возлюбленная — дочь Черной Бороды, грозы всех пиратов. О Джеке, впрочем, отдельно. Ведь большинство, все же, просматривают фильм в основном из-за присутствия в нем капитана Джека. Как ни крути, из всех героев от него чаще всего ждешь чего-то неожиданного, интересного, забавного. В этом его прелесть. Надо сказать, он не обманул зрителя и в четвертой части. Пусть и с небольшими метаморфозами, он остался прежним. Легкомысленным, эгоистичным, не унывающим, и, что необычно для пиратов, но вполне логично для Джека во всех четырех частях саги — спасающим чужие жизни. Возвращение на Жемчужину, убийство Дэйви Джонса рукой Блума, а здесь — отказ от вечной молодости в пользу своей возлюбленной. Романтик, что с него взять. Но есть и разочаровывающие моменты. Нет эпичности и масштабности, к которым нас приучили предыдущие части. Самый яркий пример — конец третьих «Пиратов», когда лорд Бэкет спускается по лестнице под взрывы ядер в момент грандиозного морского боя. Здесь вы не найдете эпизода, который бы соответствовал тому хотя бы на десять процентов. Да, есть прыжок Джека из взрывающейся башни. Раньше это было незаметно на фоне других его и не его деяний, можно вспомнить его же прыжок со шпагой в чрево Кракена или же бездну Калипсо. Ну что поделаешь, режиссер ведь сменился, а раньше он снимал «Мемуары Гейши». Но нельзя не отметить и следующий момент. Несмотря на то, что в Голливуде на сегодняшний день откровенно присутствует кризис идеи и исполнения во всех без исключения жанрах (примером, пусть и не совсем удачным, может являться «Пункт Назначения 5 — сериал закончен, тому явственно свидетельствуют титры, хотя не исключаю, что по прошествии определенного времени создатели все же продолжат эту картину, ведь основную ее идею можно использовать постоянно — правда, у них и там фантазия, видимо, закончилась), «Пираты Карибского моря: На странных берегах» не похожи ни на одну другую историю. Что дает повод надеяться на то, что и в дальнейшем сага будет наделена оригинальностью, не подвластной текущим и будущим кризисам. Косвенным подтверждением этому может служить одно из интервью Джонни Деппа, в котором он обмолвился, что «возможности персонажа Джека Воробья безграничны». Значит, есть к чему стремиться, значит, будет продолжение. Кто знает, может быть вернется та масштабность, но можно точно сказать — юмор и сообразительность Джека не денутся никуда. А значит, в следующих фильмах он попрежнему будет радовать нас своим талантом. Ведь он остается молодым, даже несмотря на то, что не использовал волшебную силу источника молодости.__
|
|