БЫТЬ САМИМ СОБОЙ

Все мы когда-то слышали, что жить в обществе и быть независимым от общества нельзя. Но какое оно, общество? Какие господствуют в нем правила поведения, идеи, традиции, представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге, чести и достоинстве? Как часто человек, вступающий в большую жизнь, оказывается в той или иной среде не потому, что он четко представляет и разделяет ее ценности, а потому, что она оказалась по соседству… 
Все чаще, общаясь с друзьями, слышишь такие слова, как «эмо», «гопники», «яппи», «готы», «панки», «металлисты», «рейверы», «стрейт-эйджеры» и т.д. Так как эти замысловатых выражения привнесены в наш язык сравнительно недавно, многие до конца не понимают их значения, хотя гордо причисляют себя к числу тех или иных. Давайте постараемся разобраться в сути хотя бы некоторых из них.


Все эти малопонятные слова являются различными направлениями сформировавшихся субкультур. 
Прошлое человечества оставило после себя не только последствия чудовищных войн, достижения научно-технического прогресса, но и альтернативно новые возможности развития культуры.
Субкультура в основном ориентирована на противостояние общепринятым нормам поведения. Стоит заметить, что вовсе не обязательно приверженцы каких-либо массовых течений должны быть агрессивны и опасны для окружающих. Многие из них просто находятся в состоянии поиска собственного «я», ищут наиболее комфортные условия для существования. У каждого, я думаю, свои причины. Чаще, конечно, такой причиной может стать нехватка общения и необходимость найти людей, с которыми можно поговорить, провести время, не чувствуя себя при этом «белой вороной» в их обществе. Хотя есть люди, увлекающиеся какой-то субкультурой в большей степени не по своему желанию, а из-за сложившихся в жизни обстоятельств.

ПРОЛЕТАРИИ 
ОДНОЙ СТРАНЫ

Взять, к примеру, гопников. Это представители позднесоветской субкультуры, сформировавшейся посредством проникновения представителей криминальной среды в рабочую. Такое, необычное на первый взгляд, название они получили в 1920-х годах, когда в Петрограде (Санкт-Петербург) в гостинице «Октябрьская» располагалось Городское общежитие пролетариата (ГОП). Именно туда и свозили всех беспризорников, хулиганов, мелких воришек. Спустя время люди стали именовать их «гопниками».
Существует и другая версия происхождения названия. До революции 1917 года губернские комитеты содержали всех нищих, калек, хулиганов, бродяг в специальных домах призрения за счет земских средств. Впоследствии все, входившие в Городское Общество Призрения (ГОП) люди, стали называться «гопники». Их характеризует развязанная и агрессивная манера поведения. Это люди, постоянно ищущие возможности для конфликта. В советские временя «гопота» часто собиралась на танцах в Домах Культуры для того, чтобы найти повод для драки. Они так же выделяются своей лексикой, примитивной и полной слов-паразитов, внешним видом, предпочтениями в музыке. Стандартный портрет такого человека — мужчина, одетый в спортивный костюм, явно дешевый, с искажением названия лейбла, неопрятный, с телефоном или магнитофоном, из которого раздается звуки блатной музыки, в руках. Вероятно, он бродит по улицам в поисках очередной дозы наркотика или бутылки пива. Неправда ли грустная картина? Отрицание семейных ценностей, сексуальная распущенность, отстраненное отношение к жизни — вот, что свойственно этим людям…
Только вот вероятность того, что ребенок из благополучной семьи опустится до такого уровня, очень мала. В основном родители этих детей мало обеспеченные, пьющие, потерянные люди. И когда ребенок появляется на свет у таких людей, мало вероятно, что жизнь будет его баловать. Конечно, многое зависит от человека, но также многое определяет социальная среда. Вряд ли ребенок без жизненных ориентиров вопреки всему будет идти к своей цели. Он попросту не сможет даже обозначить для себя эту призрачную цель, ведь именно родители обычно помогают в становлении личности и формировании задач. А какую задачу может сформулировать алкоголик или наркоман своему ребенку?
Конечно, любить их не за что… Я думаю, самое верное чувство по отношению к ним — это жалость.
Это, пожалуй, один из самых непривлекательных примеров направления субкультуры. Есть же более приятные случаи.

КОНФОРМИСТЫ
Возьмем, к примеру, яппи. Данная молодежная субкультура, представители которой ведут общепринятый для западного общества конформистский образ жизни, сформировалась в США в начале 1980-х годов. Самым заметным отличием от других молодежных течений у «яппи» является наличие амбиций, стремлений, успешности.
Они устраиваются на высокооплачиваемую работу и достигают больших карьерных высот. Посещают фитнес-центры, следят за модой. У представителей этой субкультуры еще в 80-х годах сложился определенный стиль одежды («яппи-стиль»). Основой для него послужил деловой и строгий костюм известной марки. В музыке — этно-направление, так как не отвлекает внимание от выполнения работы. Отдают предпочтения японской кухни. Как вы думайте почему? Правильно, она низкокалорийная, не испортит фигуру, да и здоровью не повредит. Одна из основных целей яппи — сформировать достаточный капитал и прекратить активное участие в бизнесе уже годам к 30–35. Хотя статистика показывает, что как раз профессиональная состоятельность и не дает прекратить профессиональную деятельность. В отличии от гопников, яппи признают общепринятые моральные устои и не отвергают институт семьи. При этом они терпимо относятся к случайным сексуальным связям до брака и изменам. Их мировоззрение основано на цинизме, прагматизме и презрении к менее успешным людям.
Но многие ли смогут заработать состояние к 30 годам и остаться неизменными в своих суждениях? Может быть, данный вариант развития субкультуры и не самый положительный пример, но он, по крайней мере, ориентирован на достижение успеха его приверженцами.

ПОБОЧНЫЕ 
ГРУППЫ

Очень часто мы сталкиваемся с негативным отношением многих людей к тем или иным представителям молодежных организаций. Мне кажется, что это вызвано с непониманием главной идеи. Мало кто знает, что одно и тоже направление субкультуры имеет многочисленные ответвления, которые порой основаны на абсолютно противоположных взглядах. В пример можно привести скинхедов. Принято считать, что это агрессивно настроенные, жестокие борцы за «очищение своей расы». Это не совсем верная формулировка. Скинхеды (или в просторечье скины) — название представителей молодежной субкультуры, имеющей множество побочных групп. В настоящий момент можно насчитать несколько сообществ, которые называют себя «скинхедами».
Это традиционные скинхеды, не связывающие культуру с политикой. Они не являются расистами или коммунистами.
R.A.S.H. (Red & Anarchist Skinheads) — «красные» и анархисты-скинхеды, унаследовавшие идеи социализма, коммунизма, анархизма. Данное направление субкультуры признано политическим движением.
S.H.A.R.P. (Skinhead Against Racial Prejudices). Дословный перевод с английского означает «Скинхеды против расовых предрассудков». Впервые S.H.A.R.P. были замечены в Америке в 80-х годах как противоположность ультраправым скинхедам, но не имели политической поддержки.
Ультраправые скинхеды или наци-скихеды являются протеже британской партии National Front, пропагандирующие правые и ультраправые ценности. Примерами этого движения можно назвать организации «Воины Рейха», «Воины Руси». Они по праву считаются самыми известными и скандальными. Именно этому ответвлению скинхед-культуры присуще самые жестокие и неоправданные меры расправы над людьми другой национальности.
Straight edge скинхеды придерживаются образа жизни Straight edge. Это философская интерпретация панк-культуры. Движение, для которого характерны отказ от наркотиков (алкоголя и табака), разборчивость в половых связях, а также политические взгляды, характерные для всего панк-движения: протест против консерватизма, авторитаризма, национализма и радикального капитализма, а также приверженность идеалам антирасизма и антифашизма. Данная субкультура явилась своеобразным ответом на хиппи-движение и его направленность к мистицизму, на рок-музыку того времени, которая сильно удалилась от традиционного ритма рок–н–рола, характерного для панк-культуры.
Итак, мы видим, что только некоторые из групп скинхедов настолько агрессивны и опасны для общества, как принято считать. Очень часто это всего лишь подростки, которые сбиваются в компании по интересам и преследуют вполне безобидные цели. Что же дурного, если человек не пьет, не курит и ведет здоровый образ жизни?! На фоне этого его способ самовыражения через шокирующий внешний вид будет казаться временным периодом, связанным с трудным возрастом. Чаще вего так и получается. Люди взрослеют, происходит переоценка взглядов, для них уже теряют смысл прежние увлечения. И это нормально. Вероятно, каждый человек может найти страничку в своей биографии, когда он хотел проколоть нос, выстричь на голове какой-нибудь, только ему понятный символ или перекраситься в розовый цвет. Все проходят через это. 

В ПОИСКАХ 
ПРАВДЫ

Как ни банально это звучит, но главное, чтобы в процессе поиска своего истинного предназначения ты не потерял себя. Ведь многие так увлекаются новомодными молодежными движениями, что даже забывают о своих главных жизненных целях. Очень часто подростки изводят себя в погоне за несуществующим идеалом (хотят невероятно разбогатеть в короткие сроки или стать похожими на их кумира, который явно страдает дистрофией). Поэтому, если уж вы и заинтересовались чем-нибудь, пожалуйста, оставайтесь просто любителем, не надо становиться фанатиком. Это намного страшнее, чем кажется. К примеру, читая один сайт эмо-кидов, я нашла статью «указания для начинающих», где было четко написано, что для любого человека, увлекающегося эмо (особый вид hard rock музыки, основанный на сокрушительных истерических эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной музыкальной составляющей) желательна анорексическая худоба. 
Термин «анорексия» широко используется для обозначения снижения или потери аппетита. Этот симптом очень распространен: он встречается не только при психических заболеваниях, но и при многих соматических заболеваниях. Часто это приводит к необратимым последствиям. И теперь стоит подумать, неужели все это стоит вашего здоровья и жизни?! Надо ли жертвовать собой во имя неопределенных и даже глупых идей? Просто наслаждайтесь каждым мгновением и помните, что жизнь дана один раз, и «переиграть» ее невозможно.
«Жить в обществе и быть свободным от него — нельзя» — так сказал В.И. Ленин. Но степень зависимости каждый определяет для себя сам. Те, кто говорят о невозможности свободы, снимают с себя ответственность за то, как они сегодня живут, и добровольно становятся жертвами многочисленных зависимостей.

Елизавета Семенова

Hosted by uCoz