|
Ее вроде никто и не ждал, и она тихо и мирно нагрянула на PC. Точнее, «портанулась». Речь идет о «Darksiders: Wrath of War». Слешеров на PC вообще мало. Так уж сложилось, что данный жанр в основном присутствует на консолях. Поэтому каждый из таких проектов вызывает радость, и рассматривается более лояльно, потому что за отсутствием предложения можно простить некоторые незначительные недостатки. Но в том, что касается «Darksiders», все проще. Пожалуй, он не сильно уступил «Devil Маy Cry», наверное, лучшему слешеру, представленному на РС. Итак, немного о сюжете. Извечная война между демонами и ангелами была нарушена появлением людей (ну да, мы как обычно всем мешаем). И чтобы дать этой третьей силе нормально поучаствовать во всеобщей вакханалии, были созданы семь печатей, и пока все не будут разбиты — мир нарушать нельзя. А еще есть высшая сила — три Всадника апокалипсиса, которые, если что, придут и всех покарают. Расхлебывать сюжетную кашу предстоит главному герою по имени Война. Он будет метаться по игровому миру, периодически возвращаясь на уже открытые локации, — примерно так, как это было в «Batman: Arkham Asylum» или «Prince of Persia» (2008). Так уж получилось, что хоть Война сам по себе дяденька и суровый, его в один момент лишили всех умений и разнообразного оружия. Проблемы здесь, какую ни возьми, одна сложнее другой — Война с героическим оскалом вырывает еще бьющиеся сердца у гигантских боссов и в эффектном «slo-mo» рубит десятки противников помельче. Для этого имеется набор всевозможных «комбо» — несмотря на не самое внушительное разнообразие встречающихся на пути врагов, к некоторым все-таки требуется индивидуальный подход. Правда стоит сразу отметить, что набор «комбо» все-таки намного меньше, чем в том же «DМС», да и эффективность у них похуже.Кроме размышлений над способами убийства того или иного адского отродья, нас ожидают и всякого рода задачки. Так что перед нами не просто слешер, а умный слешер. Не сказать, что головоломки достойны уровня теста Айзека, но тем не менее — все равно интересно. Их постановка и способы решения живо рождают в голове образы того же Принца или его акробатичной сестрички Лары Крофт. И пускай Война довольно крупный товарищ, да еще и носящий тяжеленные доспехи, сумасшедшего размера мечи да стальные перчатки, прыгает через обрывы и ползает по стенам он не хуже двух уже упомянутых худосочных персонажей. И дело не только в прыжках — частенько нам придется и с механизмами управляться, дабы открыть дальнейший путь. В помощь пойдет все: и уже знакомый бумеранг, и крылья за спиной нашего героя (очень помогут для преодоления расстояний больших, чем длина прыжка). Причем путешествовать придется и по воде, периодически отбиваясь от обитающих там агрессивных килек, и рассекая по песчаным просторам на преданном скакуне по кличке Руина. Проекту никак не избежать сравнения с другими играми. И это только на персональных компьютерах — обладатели консолей наверняка припомнят еще несколько проектов, включая «God of War». Тем не менее, будучи «сборной солянкой» из идей, «Darksiders» может увлекать и удерживать у экранов. Хотя бы потому, что все уже знакомые элементы довольно ловко нанизаны на единую нить. Игровой баланс выдержан практически идеально — дают и покромсать, и попрыгать, и прокачаться, и посмотреть эффектные ролики, и подумать. И хотя не совсем понятно, чем занимались разработчики столько времени, к качеству «портирования» претензий тоже не имеем. И, в завершение, повторюсь. Мало на персоналках таких проектов, мало. Действительно качественные игры в этом жанре появляются крайне редко. Так что обвинять «Darksiders» во вторичности был бы смысл лишь в том случае, если бы подобное выходило каждую неделю, и замученный обилием классного и увлекательного пользователь отмахивался направо и налево от всего, что чуть хуже, чем идеально. Не надо стесняться признавать — перед нами качественно портированный экшен с отличным дизайном, достойным сюжетом и увлекательным геймплеем. И, вероятно, с хорошим будущим — разработчики сообщили, что рассматривают возможность создания сиквела. |
|