|
Ожидался он, как нечто, продолжающее достаточно хорошую серию, а получился пшиком. Поговорим о F.E.A.R. 3. Время бежит, время течет. Казалось бы, «слоу-мо» и страшные маленькие девочки еще вчера впечатляли до чертиков. Нынче же вызывают легкий зевок. Ввиду всего вышесказанного, F.Е.A.R., несмотря на смену разработчика и кооператив, пришитый белыми нитками, выглядит как древнее ископаемое. Day 1 Studios получила подряд на создание третьей части задолго до того, как F.E.A.R. 2: Project Origin начали развозить по магазинам. Monolith, запустившая сериал в 2005-м, отошла от проекта, оставив за собой чисто консультативную роль, и сплавила наработки коллегам. А те, похоже, бессильно развели руками. Назвать Day 1 одаренной командой нельзя — ее проекты выходили слабыми и не впечатляющими. Но даже такая студия могла бы сотворить что-нибудь получше F.E.A.R. 3. Сценарий на нуле. Восемь рельсовых миссий мчат нас на паровозе к полоумной мамаше. Вот и все. Нет драмы, зрелищных роликов, хоррора и неожиданных поворотов, только жалкие потуги на сарказм. Одиссея странного дуэта пролегает по маршруту, устланному шаблонами. Тюрьма для умалишенных, канализация, бразильские фавелы, супермаркет, аэропорт, зловещие лаборатории. Для полной коллекции недостает школ и больниц (впрочем, на этой полянке потопталась за двоих предыдущая серия). Качество уровней плавает по шкале с грустными делениями от «серость» до «отбросы» и, дабы путешествие заняло не вечер, а два, размножены под копирку. Увидев тысячного плюшевого медведя в окружении кроваво-красных свечей, а потом еще одного тысячного плюшевого медведя в окружении кроваво-красных свечей, хочется вырвать кое-кому руки. А еще есть молотки с синими рукоятками. ИИ ощутимо поглупел. Враги, разновидности коих можно пересчитать по пальцам («босс-вертолет», икона трэшевых шутеров, проходит вне конкурса), в упор не замечают «своих» и слепо идут в лобовую атаку. Тактический элемент сражений, редкое достоинство F.E.A.R., низведен до стандартных посиделок в укрытиях (прощайте, аптечки!). Когда орудуют сразу два игрока, то и они не нужны. Попутно с избиением младенцев братья ведут негласное соперничество, зарабатывая баллы на мини-заданиях типа «расстрелять 20 противников из дробовика» или «совершить 10 убийств, не получив ранений». Цепляет, кстати, несильно. Как ни прискорбно, но третья часть будет простой потерей времени. Сходные чувства вызывает Arcania. Плевок в поклонников, только непонятно почему. Даже новые игроки не будут впечатлены, все же первая часть была довольно специфичной игрой. А на третью не стоит тратить время. Четвертую даже и не ждем.__
Когда Square Enix поручила Obsidian Entertainment разработку Dungeon Siege 3, многие удивились. Зачем передавать классикам RPG подраздел action? Никто и не удивился, что вышло не очень. Точ нее, совсем не очень. Нельзя пытаться совместить два этих жанра, они прекрасны по раздельности. Да и вообще, запустив DS 3, не понимаешь, что запустил третью часть серии. Вообще ничего похожего на ранние произведения. Связывает нас только сюжет. Но тут показан класс. Разговоры, обрывки дневников, книги — все это даст полное понимание того, что произошло раньше. Раньше об этом и не задумывались. DS 3 повествует о судьбе единственных уце левших наследников Десятого легиона. Могучая организация неоднократно спасала страну от опасности, но себя уберечь не смогла. Местная «Орлеанская дева» обвинила орден в убийстве короля, подняла народ и устроила затяжную гражданскую войну. Когда пошел тридцатый год междоусобицы, Досточтимый Одо, последний из тех, кто действительно служил в легионе, попробовал собрать отряд для решительного боя с мятежниками. История развивается в строгих рамках. Переходы между областям бесшовные, но на аплодисменты разработчики не наработали — по ним приходится носиться туда-сюда. Зато побочные задания привязаны к ос новным, носится в их поисках не придется. Соответственно, темп повествования сохраняется, что радует. Касаясь диалогов — выбор фраз влияет на расположение союзников, как и ранее. Причем без подсказок. Тут придется подумать. Хотя в глобальном плане это мало что меняет. Отряд водить с собой нельзя, можно взять только одного персонажа. Опять-таки, скорее минус, нежели плюс. Герои обучены двум стилям боя по три умения в каждом. Еще три — вспомогательные ауры. Улучшаются навыки двумя видами развития. Есть еще пассивные таланты, они, как обычно, проще и полезнее. Вроде солидно и сложно, на деле — каким стилем больше пользуетесь, под него и затачиваетесь. Все элементарно. Даже с боссами. Хотя если прозевал и умер — десять минут отсчитываются заново. Предметы аналогичны Diablo 2 — от белого шлака до золотых раритетов. Но сетов нет, поэтому — неинтересно. Иногда зелененькие оказываются полезнее. К концу игры, конечно, дадут вещицы, которые придадут индивидуальность, но проходить второй раз? Увольте… А еще картинка не впечатляет, и создает ощущение строгой бюджетности. Естественно, радости это не приносит. Причина — собственный графический движок разработчиков. Посчитали, что так будет лучше. Вообще игра — кладезь проколов по разным фронтам. Хотя поиграть в нее можно, все же сюжетно — динамично и интересно, позволяет создать впечатление о мире. Ну и забыть потом. Пожалуй, именно так.__
Дождались! Наконец-то есть возможность посмотреть большой футбол как участникам, а не как зрителям. Россия едет на Евро-2012. Самое интересное, что новость радостная, хотя в начале отборочного турнира, когда были известны составы групп, выход воспринимался как нечто само собой разумеющееся. Но сборная России не была бы собой, если бы спокойно вышла из группы, или, тем более, обеспечила бы себе выход за несколько туров до окончания отборочного цикла. Привезли домашнее поражение от Словакии, ничью с Арменией, а в завершающих осенних матчах еле-еле выплыли с Македонией. И пусть Сарсания говорит, что его полностью удовлетворил один из таймов (!) в этом матче, не соглашусь. Если мы претендуем на что-то серьезное на Евро, то уж Македония должна выноситься вперед ногами с разницей в два мяча минимум. После этого была Ирландия. Ничья. Но там действительно Гивен спасал своих зеленых собратьев по команде. Особенно в концовке. Благо хоть Словаков в гостях обыграли, обеспечив спокойный финиш с Андоррой. Вообще хочется покритиковать Адвоката за два момента (особенно, потому что для критики вообще поводов море). Первый — упорный отказ выпустить на правый фланг набравшего отличную форму Самедова. Хотя тут сделан шаг вперед — Александр вызван в сборную, и даже вышел на замен на несколько минут в матче со Словаками. И с Андоррой. Примечательно, что первым касанием отдал шикарную разрезную передачу на Билялетдинова. Последнего, кстати, на мой взгляд вообще нужно от сборной подальше держать. Из трех моментов реализация одного — печально, однако. Второй момент — боязнь сыграть в сдвоенный центр нападения с двумя форвардами. Причем есть вариант как большой и маленький форвард, так и два больших. Не хотим. Никак вообще. Странно, хотя бы против той же многострадальной Андорры можно было бы опробовать эту схему, тем более, ко второму тайму вели 4:0. Ну да ладно, вышли — и отлично. Вопрос, попадем ли во вторую корзину (надеемся на Гуса Ивановича, что хотя бы раз, а то и все два выиграет у Хорватии), и кого получим в соперники. Испанию и хотелось бы, и не хотелось. Все же Польша поприятней будет. Зато с Испанией на прошлом Евро вышли из группы. Ну а главное — можно съездить и поболеть за наших вживую. А еще посмотреть на лучший футбол на планете, по крайней мере, на текущий момент. Как доказал ЧМ-2010, Европа на сегодняшний день является сильнейшей в футбольном плане. Все же финал был европейским, да и третье место опять-таки взяла команда из Европы. Полосу подготовил Гоша Мишин__
|
|