|
ПОДЗЕМНОЕ ЦАРСТВО МОСКВЫ-4 В 1958 году был сдан в эксплуатацию Рижский радиус с четырьмя станциями Ботанический сад (Проспект Мира), Рижская, Алексеевская, ВСХВ (ВДНХ). Интересно, что тогда же Алексеевская была переименована в станцию Мир. В 1958 году была открыта Филевская линия от станции Калининская (Александровский сад) до Кутузовской. В целом с началом хрущевской оттепели при строительстве метро стали бороться со сталинским монументальным стилем. Станции закладывались уже без особых архитектурных излишеств, линии строили как можно ближе к поверхности. В 1959 году появляются новые планы развития метрополитена, предусматривающие строительство линий либо мелкого заложения, либо вообще на поверхности без соединения радиусов через центр каким бы то ни было способом. В 1959 году была открыта линия от станции Спортивная была продлена до станции Университет со строительством станции Ленинские горы на метромосту. Тогда же была продлена линия до станции Фили, которая в 1961 году была продлена до станции Пионерская. В 1961 году была открыта линия от станции Измайловский парк (Партизанская) до Первомайской (временная станция Первомайская тогда же перестала существовать), а в 1963 году было открыто движение до станции Щелковская. В 1962 году вступила в строй Калужская линия от Октябрьской до Новых Черемушек, а в 1963 году до станции Калужская (временная) и от Университета до Юго-Западной. В 1964 году открыли движение от станции Сокол до станции Речной вокзал. В 1965 году была продлена линия от станции Пионерская до Молодежной, а также линия от станции Сокольники до станции Преображенская площадь. Наконец 31 декабря 1966 года была открыта линия от станции Таганская до Ждановской, протяженностью 12,9 км, построенная вместо планировавшегося ранее железнодорожного подземного тоннеля от станции Выхино в сторону Кунцева. В 1965 году появляются новые проекты развития московского метрополитена, которые впоследствии нашли применение в основе перспективного плана развития города до 1981 года. Важным отличием этих планов от предыдущих являлось возобновление строительство линий глубокого заложения в центре Москвы. Всего до 1981 года планировалось построить до 330 километров метрополитена. Собирались построить опытную подвесную монорельсовую дорогу от станции Нагатино до станции Коломенская до 1967 года, проложить трамвайные линии за пределы Москвы вместо линий метрополитена. Если посмотреть на перспективные схемы развития московского метрополитена то нельзя не отметить их сходства с самыми густыми и запутанными паутинами — вся Москва буквально должна была быть изрыта или, по крайней мере, испещрена линиями метро. При этом многое из запланированного было действительно выполнено, а что было впоследствии заменено другими идеями и проектами. В 1968 году было принято решение о строительстве до 1975 года 53 километров метрополитена. Это решение санкционировало строительство ветки от Новослободской до Бибилиотеки им. Ленина и дальнейшее ее продолжение на юг, предполагало строительство линии метро от Автозаводской до Коломенской (соответственно, идея строительства монорельсовой дороги было отвергнуто). Строительство участка от ВДНХ до Медведково было перенесено на 10-ую пятилетку (после 1975 года), также как и строительство Калининской линии до Перова, зато предполагалось строительство продолжение линии от Таганской до Краснопресненской и далее до Тушинской. В 1969 году вступил в строй участок от Автозаводской до Каховской. При этом уже тогда была построена пересадочная станция Каширская, и уже планировалось, что Замоскворецкая линия пойдет дальше на юг, а путь до Каховской будет являться залогом новой линии «Большого кольца». В 1971 году была открыта 6-зальная станция Площадь Ногина (Китай-город), через которую были проложены пути от Таганской и от Октябрьской и дальше до Проспекта Мира. В 1972 году было открыто движение от Баррикадной до станции Октябрьское поле. В 1974 году была открыта линия от Новых Черемушек до станции Беляева, после чего временная станция Калужская была закрыта. В 1975 году открылся участок между Площадью Ногина и Баррикадной, а также от станции Октябрьское поле до Планерной. Между Щукинской и Тушинской была заложена еще одна станция под аэродромом, которая известна под названием Волоколамская. Ее планировали открыть специально для жильцов будущих кварталов, которые собирались когда-то построить на Тушинском аэродроме. Эту станцию и ныне можно наблюдать при движении в тоннеле — от нее до сих пор остались своды и несколько лампочек. В 1978 году была открыта линия от ВДНХ до станции Медведково. К этому моменту протяженность линий московского метро уже достигла 173 км, а количество станций 110. В это время появлялись новые планы строительства и развития московского метрополитена – строительство Калининской линии, продолжение Калужской линии на юг, строительство метро в Дегунино, строительство Серпуховской линии. Кроме того, собирались делать различные ответвления от действующих и будущих линий метро – например, от Юго-Западной до Теплого Стана, от Каширской в Борисово, Преображенская Площадь–Измайлово, Выхино–Люберцы, Речной вокзал–Химки, Полежаевская–Серебряный Бор. В 1979 году была введена в строй Калининская линия до Новогиреева, при чем еще раз подтвердили, что она будет продолжена до Реутова на востоке, а на западе до Арбатской и далее в Очаково и Солнцево.
.
|
|