|
«Убийца» Call of Duty, новая веха в истории компании, революция. Проехали ли танки по улицам города «Шутер от первого лица»? Вседой древности, когда в боевиках от первого лица мы бегали без команды, использовали аптечки и регулярно задумывались «А это тот же коридор или новый?», была такая игра — Medal of Honor. Ее очень любили, и она четко ассоциировалась со стрелялками про Вторую мировую. Затем пришла Call of Duty и показала, что «Медалька» гораздо слабее ее. Дальше несколько лет конкуренции и безоговорочная победа «Зова долга», закрепившаяся двумя контрольными выстрелами — Modern Warfare 1-2. Это, если кто не помнит — не про Вторую мировую. Это про современность. И этим как раз Call of Duty взял новых поклонников. Плюс удачное чередование. Между двумя Modern Warfare вышла часть про Вторую мировую. А Medal of Honor, как говорят в Интернете, «слилась». В 2007 году вышла Airborne. Опять про Вторую мировую. Уже тогда всем надоело. Вполне понятно, почему, создатели Call of Duty не восприняли ее всерьез. В итоге «Зов долга» начал конкурировать сам с собой, а боссы Activision уже подумывали о постройке нового офиса из золота и алмазов. Но EA все это время вынашивала план мести. Она внимательно следила за противником, изучала его тактику боя, завербовала в свои ряды бывалых офицеров (DICE), создала подразделение для специальных операций (Danger Close) и перешла в решительное наступление, которое должно было стереть из памяти мирных жителей словосочетание Modern Warfare. Видишь в названии первую букву «M» — думаешь о Medal of Honor! ЕA была уверена в себе, она даже поле боя выбрала вражеское. Тема Второй мировой отныне закрыта даже «Медалью». Теперь все происходит в современности. И если в Modern Warfare 2 показана вымышленная война, да еще и абсолютно абсурдная, то Medal of Honor рассказывает нам про афганскую реальность. Незамысловатая история про несколько подразделений бойцов, которые попадают в засады, выручают товарищей, летают на вертолетах и в промышленных масштабах истребляют талибов так, что после финальных титров их смело можно записывать в красную книгу под именем «Бородач террористический». Фабула проста, как пустынные пейзажи Афганистана. Сюжетные вставки перед миссиями, в которых мы видим противостояние «тыловой крысы» из Вашингтона и настоящего полковника, руководящего бравыми бойцами «изнутри», максимум — не раздражают. По факту — утомляют. Примитивные перепалки а-ля «Отставить операцию спасения! Не сметь посылать целый отряд, дабы выручить всего двоих!» с ответом «Мы своих не бросаем, они там остались на верную смерть! Два хороших парня, окруженные талибами!». Но на это можно закрыть глаза. Или же просто выключать заставки. В Modern Warfare 2 помнится, такие ролики тоже были не очень. Infinity Ward выигрывала уже на том, как подается «локальная» история, как нам преподносят каждую новую миссию. Помните, мы плывем под водой, а потом выныриваем и убиваем врага; еле успеваем уклониться от пуль, пробивающих лобовое стекло и грудь водителя; бежим по окопам на фоне горящего Белого дома? Интерактивные вставки, когда ты ощущаешь себя частью действа, накидывали много баллов. Но Medal of Honor даже не постаралась перенять это. Хотя могла. Учитывая все остальное. Интерактивных роликов здесь попросту нет. Если идет заставка, то мы убираем руки с мышки и клавиатуры. Остается просто смотреть, а сегодня это уже минус. Вот летим мы в вертолете, наш персонаж крутит головой, слушает, что говорит инструктор, как внезапно начинается обстрел. Все суетятся, кто-то уже мертв, героя швыряет из стороны в сторону, но все это происходит с кем-то другим. Игрок — наблюдатель. Хотя вспомните первую часть Call of Duty, когда мы плывем на лодках к Сталинграду. Даже тогда позволяли осматриваться и приседать, дабы уклониться от пуль. А здесь — кино. За сто талибов — плюшевый медвежонок. Шутка. Ничего. Уже после первых уровней начинаешь догадываться, что ничего новаторского здесь ждать не следует. Свежие идеи? Увольте, нет таких. Из пяти-шести часов игры мы за стационарным пулеметом проведем только минут 40–60. Прям проклятие какое-то — ну сколько можно нас пичкать этим? Все остальное время — это тир. Шутеры вообще разделяются. Есть «мясные» — Quake 3, Doom, Painkiller. Есть тактика — Project I.G.I. Есть средние — Modern Warfare, Fear. Так вот Medal of Honor, как ни странно — первая категория. Хотя, казалось бы, ей прямая дорога в третью. Здесь мы убиваем выползающих из всех углов талибов под аккомпанемент бредовых переговоров по рации. Причем порой они без стеснения возрождаются прямо у нас под носом, появляются из тупиков, оказываются за спинами. Вроде бы дорогой боевик, видно, что деньги вкладывались: красивый движок, не халтура какая-то. Но есть странное ощущение, что в середине игры графику лучше, чем в начале и конце. Да-да, именно так. И нее у меня одного, я опрашивал и других тестеров этого «шедевра». Но геймплей — скучнейший аттракцион. Причем первые часа два разработчики чуть ли не издеваются и скармливают нам ну совершенно безликие, одинаковые, серые, банальные задания. Дальше, правда, появляется хоть что-то веселенькое. Но и то — чуть-чуть и ненадолго. К примеру, вываливается наш герой из вертолета, плашмя грохается на землю без оружия и с раненой ногой. У нас в руке нож, а ходим мы прихрамывая. На дворе ночь, снег лежит, талибы в округе ищут нас. Начало с искоркой. Подбрось немного дровишек — разгорится пламя, захочется двигаться дальше. И мы ковыляем вперед, по рации пытаемся связаться с товарищами, оглядываемся по сторонам — нет ли врагов рядом? И вот замечаем одного, к нему можно подползти со спины, еще метр… Нож скользит по горлу террориста, мы тихо опускаем его на землю, берем автомат и… выздоравливаем. Переломанные кости срослись, раны затянулись? Через несколько минут уже бежим вместе с командой и с криками да улюлюканьем очищаем горы от гнусных аборигенов. В итоге всего одна хорошая находка. Авторы сделали интересную систему укрытий. Персонаж обучен способности рывком добираться до ближайшего камня, разбитой машины, стены в определенных ситуациях. Потому по полю боя можно быстро и уверенно передвигаться. Бежим, спрятались, постреляли и опять перегруппировываемся. Но поскольку сами перестрелки однообразны, врагов всегда миллион, а палить уже даже после двух часов скучно, то этот козырь победы принести не может. И вот один из моментов, когда нас пытаются тронуть за живое. Мы оказываемся в окружении врагов, зажаты в крошечном домике, со всех сторон горы, враги наваливаются нескончаемым потоком. По рации командир отряда запрашивает поддержку, говорит, что противников слишком много, мы долго не протянем. И действительно, талибов видимоневидимо. Появившись на горизонте, они неспешно движутся к нам, не используют укрытия и гибнут от двух-трех попаданий. Террористы такие кретины, что, подходя поближе, встают в полный рост и ждут, когда же мы их пристрелим. Но злопыхателей реально очень много, больше, чем мы можем убить, и постепенно наше убежище разваливается. Дырка в одной стене, в другой, падает крыша, а враги столь же апатично прут вперед, позволяя косить их пачками. На заднем фоне звучит задушевная мелодия, в рацию командир начинает кричать, что не надо нам помощи, шансов уже никаких. И это должно тронуть. Мол, мы в западне, еще несколько минут — и верная смерть, мы уже точно не выживем. Но, черт побери, за эти десять минут уже убиты несколько сотен талибов, отряд перебил противников больше, чем многие солдаты Второй мировой за весь период войны, они герои планеты. Разработчики Medal of Honor просто не справились с тем, что сами хотели показать. И дело даже не в одной этой миссии. Просто вся игра — это сотни, тысячи убийств. Наш персонаж — посланный на Землю маленький божок, машина, перемалывающая всех, кто встал на пути. И хоть мы в Афганистане, хоть это настоящая война, но, по сути, она такая же сказочная, как и в Modern Warfare 2. И длинные бороды девелоперов не делают ее серьезной. За сетевой режим отвечала уже другая компания. EA для мультиплеера Medal of Honor пригласила создателей Bad Company 2. Ход абсолютно правильный, проверенный. Bad Company 2 получилась очень неплохой. И рука мастера видна. Такое ощущение, что играешь в дополнение для Battlefield. Но дополнение дешевое, над которым трудились либо сыновья (маловероятно), либо домашние животные (вполне возможно) разработчиков. Сетевой режим весьма странный. С одной стороны, при внешнем сходстве с Bad Company 2 от нее здесь только движок и механика. Карты гораздо меньше, техники практически нет, классы условны. Так что — никакой Battlefield. Игра ближе к Modern Warfare 2. По динамике ближе, но по качеству исполнения Medal of Honor безумно далека от обеих частей Call of Duty дней современных. Подводя итог, можно сказать — неудача. Желание сделать увлекательную, интересную и поучительную игру про войну, что закончилась всего несколько лет назад, осталось желанием (если оно вообще было). А это пожалуй главное в любой игре. А скоро Black Ops. И видимо, он заткнет Medal of Honor за пояс, как это уже было. P.S. Разработчики Medal of Hоnor утверждали, что если проект окупится с плюсом, то будет продолжение, Недавно вышла отчетность — проект достиг необходимых показателей. Так что можно понадеяться, что в следующий раз все будет лучше. Но верится слабо. Миша Гущин__ .
|
|