E.Y.E. — одно из подразделений тайного ор дена с говорящим названием Secreta Secretorum.

Цель их благая — противостояние Федерации. Антуражи соответствующие и колоритные. Картинка, приятная глазу, но не блещущая красочными эффектами, к лицу вселенной, в которой почти не осталось надежды.

У борцов за свободу нашлись свои тараканы в голове — организация раскололась на две враждующие группировки. Главный герой состоит в одной из них, а вот к кому он примкнет в конце, зависит уже от вас. Впрочем, дилемм хватает и помимо сюжета. Убить лидера местной банды или заручиться его поддержкой? Силой выбить информацию из неразговорчивого бармена или заплатить за нее? У каждой миссии есть несколько вариантов выполнения, хотя, какой бы путь вы ни избрали, глобальных последствий это иметь не будет. Напоминает «Fable». Такие решения влияют только на не особо полезную «карму». Да и поручения грешат однообразием: убей, заложи бомбу, принеси кейс, опять убей… Плата за отсутствие «рельсов».

Свобода выбора, судя по всему, кредо разработчиков. Что ни говори, приятно видеть в шутере, пусть и с элементами RPG, открытые локации. Гибкая ролевая система позволяет создать нужный тип персонажа, от непрошибаемого «танка» до бесшумного и невидимого диверсанта. Характеристики и навыки. А что скажете о встроенном в голову «файрволе», защищающем от хакеров? Тут нужно отметить, что и сам игрок может влезать в чужие головы и технические приспособления. Ломать можно все что угодно, с умом перегружая цель боевыми программами в забавной мини-игре, но будьте осторожны — хакер в мгновение ока может стать дичью.

Для тех, кому мало вышеперечисленного, существуют псионические таланты, своеобразный аналог магии. Их обладателю под силу вызвать у противника галлюцинации, наплодить клонированных бойцов и просто разорвать жертву мощным телекинетическим ударом. Кстати, «колдовством» любят побаловаться и федералы.

Сохранений по желанию в «E.Y.E.» не признают, равно как и смерти. Когда здоровье заканчивается, герой впадает в кратковременную кому, а затем снова оживает.

«Воскреснуть» так можно девять раз. После десятой оплошности вас забросит в помещение с порталом к последнему заданию, причем со всем снаряжением и текущим уровнем. К сожалению, приспешники тоталитарного государства тоже не пропадут.

Хотя армию Федерации в принципе нельзя истребить полностью, и это, наверное, самая большая проблема. Война не прекращается ни на секунду. Солдат производят на конвейере и сразу кидают в прорыв. Не успеешь отойти от очередной перестрелки — они опять тут как тут. Беда в том, что за квесты «экспу» и деньги отвешивают очень скупо, а за убийство врагов — прилично. Либо страдать от количества врагов, либо от недостатка опыта. Зато бездельничать некогда.

Сережа Геймер

 

Сразу хочу отметить — мне понравилось. Причем сильно, а не чуть-чуть.

Давно не было относительно открытого большого тропического острова у нас. На вскидку — «Far Cry» совсем давно и «Crysis» чуть позже. А, да. Красивого большого открытого острова.

С сюжетом, конечно, не ахти. В отеле все веселились и отдыхали, а потом бац — вторая смена. То есть полный зомби остров.

И, собственно, надо выживать. А делать это можно за одного из четырех главных героев. В роликах, кстати, они все вместе всегда. Что прямым образом нам намекает — кооператив, дружище, используй.

Уничтожение зомби выполнено достаточно разнообразно и со вкусом. Немало внимания тут уделяется возне с арсеналом, а также сбору денег и разнообразного барахла. Огнестрельное оружие на райском курорте — редкость, зато всевозможные мачете, весла, бейсбольные биты, тесаки да палки — в изобилии. Разумеется, у любого средства умерщвления есть свои характеристики, которые можно увеличивать, приобретая улучшения. А чтобы любимая булава не сломалась в самый ответственный момент, нужно следить за ее состоянием и регулярно отваливать кругленькие суммы за ремонт. Кроме того, оружие и другие полезные в бою предметы не возбраняется собирать самостоятельно. Прежде всего нам надо раздобыть чертеж очередной смертоносной вещицы, затем отыскать необходимые детали и, наконец, верстак. Вуаля — палка, которая еле-еле кромсала самых слабых негодяев превращается в палицу с гвоздями и электричеством. Теперь веселее пойдет.

Каждый герой «Dead Island» имеет специализацию: хрупкая азиатка Сянь предпочитает ножи и прочее колюще-режущее; бывший футболист Логан превосходно владеет метательным оружием; чернокожий рэпер по имени Сэм Би не прочь раскроить парочку трухлявых черепов кувалдой или битой; наконец, не менее чернокожая девушка Парна прекрасно обращается со всем, что стреляет, будь то дробовик или пистолет. «Прокачку», правда, трудно назвать сильной стороной проекта.

Распределять кровно заработанные очки — процедура, безусловно, приятная, но действительно интересных навыков мало. Непохожим друг на друга персонажам не хватает по-настоящему уникальных умений. Да и огнестрельный спец, по сути, бесполезен — патронов мало, так что рукопашная — наше все. Да и веселее.

Игра вообще не дает скучать — только что вы смеялись над тем, как рухнули в пропасть на автомобиле, а уже через минуту бежите на базу, хватаете охапку заданий и отправляетесь их выполнять. По пути нужно непременно обыскать полдюжины заброшенных бунгало и заодно прогуляться по живописному пляжу.

Кооператив раскрывает игру с новой стороны, ведь с друзьями всегда веселее.

Но, увы, даже в кооперативе «Dead Island» радует не всегда. Видимо, в погоне за разнообразием однажды авторы посылают нас в зловонную канализацию, успевающую изрядно надоесть и немного испортить впечатление. Также некоторые миссии по сопровождению припадочных NPC затянуты и потому раздражают. Но чаще всего, к счастью, чувство меры не покидает создателей.

Главный же изъян проекта, как ни странно, — боевая система. Нет, она вовсе не приводит в бешенство и работает вполне адекватно. Однако для боевика, в котором число жертв идет на сотни, процесс расправы слишком незамысловат. Рукопашных приемов — кот наплакал, а зрелищным «Мертвый остров» назовут немногие. Но игра в любом случае достойна внимания. А если вы любитель кооператива — то вдвойне.

 

Relic безусловные гуру в RTS, но теперь решили постичь новую стезю, разработав экшн. Что же из этого получилось?

Разрушенная промзона в охровых тонах наводила на мысли о том, что Relic, верная старым привычкам, положит «задники» под кальку не раз и не два. Лирика… Понять, по душе ли вам «Space Marine », легко. Готовы шесть часов кряду шинковать орков и демонов, отвлекаясь на утомительно долгие перебежки и некое подобие сюжета — welcome, как говорится. Орда зеленокожих решила прибрать местные заводы по производству «Титанов» к своим большим рукам. Вторжение застало людей врасплох. Не рискнув испепелить ценную планету разом, командование посылает туда ударный отряд ультрамаринов во главе с капитаном Титом. Знатоки вселенной Warhammer 40.000 предскажут ход событий с точностью до акта. Хотя может и нет.

Ведь нам, по большому счету, просто нужен повод проломить тысячу-другую черепов, отпилить загребущие лапы цепным мечом и сойтись в QTE-дуэлях с космодесантом Хаоса. Оружие исполнено с любовью, равно как и прорисованные до мелочей персонажи. Всякая шушера лопается под ногами, головы автоматчиков, поймавшие пулю, взрываются, словно переспелые арбузы. За многие годы работы над стратегической серией «Dawn of War» канадцы поднаторели в жестоких разборках 401-го века. Вот еще бы немного опыта в создании шутеров… Проблема «Space Marine» в том, что она не умеет поддерживать правильный ритм.

Короткая стычка с очередной толпой орков сменяется забегами по голым комнатам, в которых и разглядывать нечего. Злейшие противники годятся на роли плохишей разве что в детский мультфильм. Даже битвы с ними пронизаны штампованной тоской.

Зато система здоровья разрывает шаблон. Без аптечек, регенерации и ассиста со стороны товарища. Убили, включили режим «ярости» (а он, кстати, дает возможность пострелять в слоу-мо — привет «Max Payne») — подлечились. А вот реактивный ранец дает жару. Правда, мало. Зато очень круто.

Мультиплеер тут, мягко говоря, для тех, у кого много времени. Таланты игры в «Call of Duty» не дадут вам гандикапа. Тут ценится время потраченное на развитие. Вот только вы сразу попадете на сороковые уровни, которые тут уже не первую неделю, с открытыми следующими классами и лучшим оружием. Так что мужайтесь. А еще запаситесь терпением, потому что лаги вас не забудут и не отпустят. Понятно, что буду патчи, заплатки и прочие пряности, но сейчас-то грустно и медленно. Аддоны спасут мир? Ну-ну… Конечно, с одной стороны, Warhammer 40.000 — праздник военного минимализма, мир, где сначала отрубают руки, сжигают ноги, макают башкой в плазму и только потом задают вопросы. Но официальный слоган «There is only war» не оправдывает авторов, решивших, что можно обойтись без сюжета, запоминающихся героев и прочих вкусностей, которые привносят в игру свой шик.

Миша Гущин

 

Hosted by uCoz