|
Пожалуй, наиболее подходящее определение для «Rage». Вроде все есть, а вроде — нет. Явно не «Fallolut». Да, есть машинки, магазины и прочие атрибуты. Но от края до края карты — минута езды. Масштаба нет вообще. По крайней мере, обещанного. И от этого становится грустно. А еще большущее разочарование — графика. Во-первых, безумные «тормоза» даже на топовых системах. Во-вторых — местами она настолько проседает, что не верится, что игра из 2011 года. Девяностые, максимум — начало двухтысячных. И это при масштабной рекламной кампании, делавшей упор на графическую составляющую проекта. Да и сами антуражи как-то пусты. Вылетающие машинки, как только мы вступаем в Пустошь — пыль и ерунда. В городах — аналогично. Да, есть детали, но сценок персонажей с улицы мы не увидим. И уж точно не ощутим себя частью мира, его составляющей. Пара фраз по скриптам, награда за квесты — вот и все, чего можно добиться от этих манекенов. К Сабвей-сити это применимо в равной степени. Вопрос — зачем огород городили? Зато на сценарии ребята отдыхали. Взяв за основу избитую байку про тоталитарное государство и горстку повстанцев, не ударили палец о палец, чтобы нарастить хоть немного своих идей на обглоданный скелет. Тривиальность настолько нагло лезет изо всех щелей, что по коже бегут мурашки. Самое интересное — «рельсы» в «как бы RPG» поставлены настолько ровно, что даже «Call of Duty» умудрилась сойти с пьедестала. Вот как. Это сейчас про перестрелки. Коридоры тут уже, чем в короле боевиков. Вообще неприемлемо. Но наполняющие их мутанты не представляют особой угрозы, и щелкаются на ура. Ибо ИИ также мертв, и воскресать не собирается. А стычки похожи одна на другую настолько… Ну вы поняли. Гоночные заезды, будь то обычные или с применением ракетниц и пулеметов, еще примитивнее. Как ни упирайся, сюжет обязательно пару раз затащит героя на кольцевой трек. Даже любительский мод Quake Rally был в разы глубже. О чем вообще речь, коли тут нет нормальных заносов на поворотах и зрелищной системы повреждений? Удовлетворение (относительное) приносит лишь больница. Вот здесь поклонникам «Doom» радость. Пентаграммы, козел на стенах, потоки биомассы, напоминающей кровь. В общем, классика. Если это слово применимо к данному «шедевру». И, возвращаясь к вышесказанному. ID пытались сделать игру «не ниже 60 FPS». Рвение похвальное. Вот только за счет этого графика ушла в ноль. Но, это не все. Уход графики в ноль не мешает вылетам и зависаниям на PC. Вот и думай теперь, действительно ли оба разработчика видеокарт (и Nvidia, и Radeon) настолько криворуки, или же всетаки проблема в другом. Как говориться, за двумя зайцами погонишься — в дерево врежешься. Тут же разработчики пытались погнаться сразу за пятью. Результат — на мониторы. Один из наиболее ожидаемых проектов оказался пустышкой. Очень обидно. Особенно учитывая намек на вторую часть.
Иногда проскальзывает грусть по шутерам старой школы. Чтобы без системы укрытий, без регенерации и со спинным мозгом в роли главенствующей материи. Нечто подобное нам обещает «Hard Reset». Бельфегор — последний оплот людей в войне против безжалостного искусственного разума. От киберпанка достались мрачность, пустынные улицы в свете неона и разрушенные дома. Да, и еще тексты плакатов: «Живи, чтобы покупать», «Клоны по низким ценам». Суть конфликта где-то рядом, буквально за краем монитора. Недоступна. В наших руках наемник всемогущей Корпорации, защищающей мегаполис от захватчиков, бывший майор, спецназовец, образцово-показательный сотрудник. Однажды Флетчер принимает вызов на сверхурочное дежурство. Ситуация критическая — в шестом секторе роботы прорвали периметр и вырезали все население. Такова завязка, и если она не по вкусу — терять все равно нечего. Тут нет неожиданных поворотов, харизматичных, запоминающихся персонажей и продуманного повествования. Лишь верная «пушка», толпы врагов, вой электрогитар на заднем плане и зашкаливающий уровень «озверина». Конечно, без поправок на 2011 год не обошлось. За каждую разбитую «жестянку» Флетчер получает определенное количество «нанитов», которые потом тратит в специальных киосках на улучшение оружия и бронекостюма. Арсенал поначалу маловат: автомат да бластер. Можно научить их трансформироваться в дробовик, гранатомет и ракетницу, но для этого придется по тратить немало «нанитов». Для любого из них предусмотрен платный альтернативный режим стрельбы. Дробовик может палить электрической дробью, ракетница получает лазерный целеуказатель, а бластер обрастет кучей дополнительных форм. Воюем против роботов. Канализационный люк с грохотом взлетает в небеса, и в проход лезут они. Много. Стальные шарики на ножках, вооруженные циркулярными пилами, а рядом рушится гора мусора, открывая взору нового железного титана, приготовившегося устроить свинцовый ураган. Кстати, интерактивное окружение здесь далеко не пустой звук. Трущобы напичканы взрывоопасными объектами: брошенные машины, канистры с бензином, автоматические ларьки… Один выстрел в бензобак способен вызвать цепную реакцию, которая избавит от половины нападающих. И очень красиво. На мониторе происходит нечто невообразимое. Змеятся дуги электроразрядов, стены разваливаются на куски, мелочевка разлетается в стороны. И это при далеко не огромном бюджете. Зато он дает о себе знать в общем. Разнообразие врагов невелико, местностей тоже. Но есть «олдскулл» в виде аптечек, разбросанных по уровням. Ностальгия. Такое сейчас сложно найти. И пусть сюжет не блещет, зато можно порезвиться всласть, представитель семейства народился вполне достойным.__
На наших глазах свершилось историческое событие. Впервые в плей-офф Лиги Чемпионов будут выступать два российских клуба. Событие, пожалуй, эпохальное. Особенно на том фоне, что в следующей Лиге Чемпионов у нас стартовать-то будут два клуба всего. Так что это, пожалуй, лучший шанс громко о себе заявить на ближайшие годы. Хотя тут тоже спорно, особенно ввиду вылета «Порту» в Лигу Европы. Очки то португальцы теряют, значит есть шансы их догнать. А вообще стоит сказать пару слов о героях. Поздравления принимают ЦСКА и «Зенит». В принципе, все логично. На текущий момент команды и в российском чемпионате занимают две верхние строчки, особенно «Зенит», обеспечивший себе перед весенним продолжением солидный гандикап. Хотя когда изначально смотрели на состав групп — за чемпионов было тревожно. Но еще тревожней в середине осени стало за ЦСКА. Игра не шла, серия осечек в чемпионате, одна убедительная победа в Лиге над турецким возмутителем спокойствия «Трабзонспором», обилие травм. Ситуация, в общем, не улыбающаяся ни капли. Но характер, порой, решает все. Хотя в случае с ЦСКА не обошлось без Чуда. Именно с большой буквы. Ведь надо было не только выиграть в Милане у «Интера», еще и «Лилль» с уже упомянутым «Трабзонспором» должны были сыграть вничью. Только такой расклад выпускал армейцев в весну основного европейского турнира. И когда Думбия забил гол в ворота «Интера» — появилось ощущение, что все получится. Ан нет. Армейцы не избавились от привычки сразу же осложнять себе жизнь. Первая ответная атака «нерадзурри» — получаем гол от Камбьяссо, забитый при полном попустительстве обороны. Ужас, что еще сказать. Хотя все стандартно. Но уже упомянутый характер сыграл свою роль. «Интеру» уже ничего не было нужно, и ЦСКА начал давить. Додавили таки. Березуцкий замкнул навес, и отправил ЦСКА к мобильным телефонам узнавать счет матча в Лилле. Радости по окончанию не было предела. Что касается «Зенита», тут было проще. И сложнее. Все решалось в очном поединке, а хватало и ничьей. «Порту» это знал и прессинговал, а местам и прессовал питерцев. Но Малафеев в этот вечер был в ударе. Хотя, возможно, судьба вернула должок за «АПОЭЛЬ». Там была просто куча нереализованных моментов. Как итог — имеем двух представителей в весне Лиги, аналогично всем ведущим лигам. Кроме Италии, та в ударе, и отправила сразу трех своих сыновей. А говорят о кризисе итальянского футбола, да… Полосу подготовил Миша Гущин__
|
|